Меню сайта
 
Календарь


Профилактика



Приветствую Вас, Гость · RSS 22.07.2017, 09:42

Главная » 2017 » Март » 14 » Памятка
Памятка
19:24
Памятка потребителю в случае приобретения продовольственного товара ненадлежащего качества. 
    Приобретая пищевые продукты, покупателю необходимо помнить несколько простых правил. На потребительской упаковке любого пищевого продукта должны быть указаны следующие сведения: 
- наименование продукта, 
- состав, в том числе сведения об ароматизаторах, пищевых добавках,  посластителях, компонентах, употребление которых может вызвать аллергические реакции или противопоказано при отдельных видах заболеваний,
- сведения о пищевой ценности (калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов и минералов),
- количество (вес или объём),
- дата изготовления и дата упаковывания,
- срок годности,
- условия хранения (если качество и безопасность продукта изменяются после вскрытия упаковки, должны быть указаны также условия хранения после вскрытия упаковки),
- наименование и местонахождение изготовителя.
   При выборе пищевого продукта рекомендуется обращать внимание на условия хранения продуктов в предприятии торговли. Развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания дополнительной платы за упаковку.
   В случае несоответствия продуктов питания установленным требованиям, продаже товара с истекшим сроком годности и других подобных нарушениях, потребитель вправе предъявить продавцу требования, установленные ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»:
- потребовать замены товара на товар надлежащего качества;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.  
   Отсутствие у покупателя товарного чека, договора или какого-либо иного документа, подтверждающего факт покупки (приобретения) товара у определенного продавца, не является основанием для отказа в принятии обоснованных требований. Доказать факт покупки можно с помощью показаний свидетелей, фото- и видеодоказательств, иными незапрещёнными законом способами.
   Для восстановления нарушенных прав при приобретении некачественных продуктов питания необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должно быть четко сформулировано одно из законных требований. В претензии нужно указать подробную информацию о товаре, в том числе:
- наименование товара; 
- наименование изготовителя товара; 
- дату изготовления и упаковки;
- срок годности;
- массу нетто;
- термическое состояние (охлаждённое, замороженное) и другие отличительные признаки товара, указанные на маркировке.
   Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу (законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, либо лицу, уполномоченному на принятие претензии) либо направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае личного вручения претензии на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.
   В соответствии с п.5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя, а в случае необходимости, провести проверку качества. Покупатель вправе присутствовать при этом. В случае возникновения спора о причинах появления недостатка товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счёт. Покупатель вправе оспорить такое заключение в судебном порядке.
    В случае отказа продавца в удовлетворении в добровольном порядке требований, заявленных в претензии,  потребитель вправе обратиться в суд по выбору: по месту нахождения организации, по месту жительства или пребывания потребителя либо по месту заключения или исполнения договора.
    Также потребитель может обратиться с письменным заявлением:
- в Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области по адресу 650992, г. Кемерово, пр. Кузнецкий, 24;
- в территориальный отдел  Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в городе Мариинске, Мариинском, Тисульском, Тяжинском и Чебулинском районах по адресу: 652152, Кемеровская область, г. Мариинск, 1 микрорайон.
   Оставить обращение можно на официальном сайте Управления: E-mail: ocsenko@42.rospotrebnadzor.ru  
    В письменном обращении в обязательном порядке необходимо указать либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть предложения, заявления или жалобы. В обращении необходимо также указать адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа. 
   В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
   Консультации жители Кемеровской области могут получить по телефонам горячей линии Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области 8(384), 34-88-18, 36-90-11,  территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в городе Мариинске, Мариинском, Тисульском, Тяжинском и Чебулинском районах 8(38443) 5-63-05, 5-62-72  с 10.00 до 12.00 и с 14.00 до 16.00.
Просмотров: 51 | Добавил: Press-sluzhba
652240, пгт.Тяжинский ул.Советская 6
infoatr@mail.ru ©
Хостинг от uCoz