Меню сайта
 
Календарь

Поиск

Статистика
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Приветствую Вас, Гость · RSS 31.10.2020, 21:08

Главная » 2019 » Март » 4 » Памятка
Памятка
19:58
«Особенности дистанционной торговли»
   Под дистанционным способом понимается продажа товара по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, сети «Интернет» и др.) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром.
  В последнее время приобретать товары  через «Интернет» особо популярно. И это не удивительно, поскольку данный способ совершения покупок, несомненно, очень удобен.  Вам не нужно  тратить время на походы по магазинам, наоборот, магазин приходит к вам, стоит лишь включить компьютер, ноутбук, планшет или выйти в «Интернет» пространство в  телефоне.
   Особенностью розничных интернет-продаж является то, что у покупателя отсутствует возможность непосредственного ознакомления с товаром в момент принятия решения о покупке. Такая схема торговли определена ст. 497 ГК РФ. Помимо этого, отношения с покупателями в сфере дистанционной торговли регулируются постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 года № 612 «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом» (далее – Правила № 612) и ст. 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 года  № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1). 
   Правила № 612 не применяются в отношении:
а) работ (услуг) за исключением работ и услуг, выполняемых (оказываемых) продавцом в связи с продажей товаров дистанционным способом;
б)   продажи  товаров с использованием автоматов;
в)   договоров купли-продажи, заключенных на торгах.
   Важно знать, что не всеми товарами можно торговать дистанционно. Не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством РФ (психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ, наркотических средств) (п. 5 Правил № 612).
   Главным ориентиром в выборе товара потребителем является информация, предоставленная продавцом. До заключения договора розничной купли-продажи продавец должен предоставить покупателю информацию (эта информация должна доводиться до потребителя на сайте продавца):
-   об основных потребительских свойствах товара;
-   адресе (месте нахождения) продавца;
-   о месте изготовления товара;
-   о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца;
-   о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке;
-  о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
   В момент доставки товара продавец обязан довести до сведения покупателя в письменной форме следующую информацию (для импортных товаров - на русском языке):
- наименование технического регламента или иное обозначение, установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара;
-   сведения об основных потребительских свойствах товара, а в отношении продуктов питания - сведения о составе, пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объёме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях;
-     цена в рублях и условия приобретения товара;
-     сведения о гарантийном сроке, если он установлен;
-     правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;
-    сведения о сроке службы или сроке годности товаров, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;
-  место нахождения (адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (продавца), место нахождения (адрес) организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара;
-    для импортного товара - наименование страны происхождения товара;
-   сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров (услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
-    сведения о правилах продажи товаров;
-   сведения о конкретном лице, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информация о нём, если это имеет значение исходя из характера работы (услуги);
-    информация о порядке и сроках возврата товара потребителем
-  информация об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
   Информация о товаре, включая условия его эксплуатации и правила хранения, доводится до покупателя путём размещения на товаре, на электронных носителях, прикладываемых к товару, на таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации или иным способом, установленным законодательством Российской Федерации.
   Договор считается заключённым с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
   При оплате товаров покупателем в безналичной форме или продаже товаров в кредит продавец обязан подтвердить передачу товара путём составления накладной или акта сдачи-приемки товара.
  Пунктом 4 статьи 26.1 Закона № 2300-1 и п. 21 Правил № 612 установлена такая гарантия соблюдения прав потребителей в дистанционной торговле, как право потребителя на отказ от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней. 
   В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качеств не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.  При этом, возврат товара надлежащего качества возможен в случаях, если: 
-  сохранены его товарный вид;
-  потребительские свойства;
-  документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. 
   Если документ, подтверждающий факт покупки товара, у потребителя отсутствует, это не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара (свидетельские показания, распечатки с сайта, свидетельствующие о заказе товара и т.п.). 
   В случае возврата товара надлежащего качества, приобретённого дистанционным способом, продавец возвращает покупателю стоимость товара, за исключением понесённых расходов на доставку от покупателя возвращённого товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования. 
   Также необходимо помнить, что не все товары, приобретённые дистанционным способом можно вернуть, как товар надлежащего качества. Так, не подлежит возврату товар, имеющий индивидуально-определенные свойства. Это означает, что данный товар был сделан индивидуально для потребителя, и только он может его использовать. Например, изготовление обуви по меркам, которые предоставлены конкретным потребителем, ювелирного изделия с гравировкой по заказу потребителя и т.п. 
   В соответствии с п. 28 Правил № 612 покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества вправе по своему выбору потребовать:
 - безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом; 
- соразмерного уменьшения покупной цены; 
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены. 
   При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков. Также, покупатель вместо предъявления требований, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счёт покупатель должен возвратить товар с недостатками. Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества (п. 29 Правил № 612). 
   Покупатель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
    В отношении товара, на который гарантийные сроки или сроки годности не установлены, покупатель вправе предъявить требования в отношении  его недостатков в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи товара покупателю, если более длительные сроки не установлены законами или договором.
Просмотров: 255 | Добавил: Press-sluzhba
652240, Кемеровская область - Кузбасс, Тяжинский район, пгт.Тяжинский, ул.Советская 6
email: infoatr@mail.ru