Фотография Сереброва Виктора Ефремовича
Серебров Виктор Ефремович Глава Тяжинского муниципального округа Написать обращение

Меню сайта

Общественные обсуждения
Публичные слушания

Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Поиск

Сайты

Приветствую Вас, Гость · RSS 27.04.2024, 08:27

Главная » 2020 » Октябрь » 15 » Берегись контрафакта!

Берегись контрафакта!

       Распространение контрафакта нарушает право покупателя как потребителя на получение достоверной информации о товаре и его изготовителе. Покупатель лишается возможности сделать правильный выбор качественного товара.
       Покупатель, своевременно выявивший контрафактную продукцию и имеющий доказательства нарушения его прав, вправе не только обращаться с претензией к продавцу, но и защищать свои интересы в суде, если продавец отказывается удовлетворить требования покупателя.
     Управление Роспотребнадзора напоминает, что согласно ст. 1515, 1519 Гражданского кодекса Российской Федерации контрафактными являются товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, а также незаконно использованы наименования мест происхождения товаров или сходные с ними до степени смешения обозначения.
     Таким образом, покупатель, приобретая какую-либо вещь с неточной информацией о ней, является пострадавшим. В этом случае по ст. 8 Закон РФ от 07.02.1992 г. №2300-I «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать от продавца предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе, и о реализуемых им товарах. Данная информация должна быть достоверной, в наглядной и доступной форме доводиться до сведения потребителя на русском языке, в том числе в технической документации, на этикетке, маркировке или иным способом. Достоверность информации предполагает соответствие содержащихся в ней сведений о товаре его действительным параметрам.
     Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при покупке (заключении договора) информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора. Если же договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков, говорится в ст. 12 Закона о защите прав потребителей.
      При покупке товара в магазине доказательством заключения договора считается выданный чек. Однако отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
      При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 ст. 18 Закона о защите прав потребителей за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
     Таким образом, покупатель вправе возвратить товар продавцу и требовать возврата уплаченных денежных средств.
     В случае выявления контрафактной продукции, законная неустойка может быть определена в соответствии со ст. 23 Закона о защите прав потребителей.
     Однако следует учитывать, что ст. 333 ГК РФ предусматривает, что, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку.
     Согласно ст. 15 Закона о защите прав потребителей моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. В судебной практике, недобросовестное поведение продавца, выраженное в игнорировании и оспаривании законных требований покупателя, является достаточным основанием для взыскания с продавца понесенного морального вреда.

 
Просмотров: 445 | Добавил: press_sluzhba


Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!