Мошенничество, в котором задействованы дети, становится все более распространенным.
Будьте бдительны и объясните детям, как защитить себя от подобных ситуаций.
Также полезно регулярно мониторить, с кем общаются ваши дети, и какие у них навыки безопасности в интернете и в реальной жизни.
Каждый имеет возможность увеличить свои накопления и получить дополнительный доход, воспользовавшись Программой долгосрочных сбережений.
Как это сделать?
... Читать дальше »
Президент подписал закон о борьбе с кибермошенниками. Хорошие новости для тех, кто хочет чувствовать себя безопасно, отвечая на звонки, общаясь по телефону с сотрудником банка или покупая товар на маркетплейсе. Рассказываем, что изменится и почему это важно.
- Никаких звонков от банков в мессенджерах
Сотрудникам госучреждений, банков и операторов связи запретили использовать иностранные мессенджеры для звонков и сообщений клиентам. Можно быть абсолютно уверенным, что тот, кто звонит вам таким образом с «выгодным предложением по кредиту» или «важной информацией от Социального фонда», — мошенник.
- Доверие к продавцам в интернете
Продавцы на маркетплейсах смогут пройти верификацию через Госуслуги и получить специальную отметку. Т
... Читать дальше »
Аферисты используют актуальность темы налогов, играя на страхе людей перед переплатами или нарушениями законодательства. Они подделывают электронные письма, полностью копируя стиль и шаблоны банковских сообщений, а также создают сайты, визуально
... Читать дальше »
1 апреля пользователям Госуслуг стал доступен сервис «Сим-карты». Вы можете увидеть в личном кабинете, сколько и каких абонентских номеров зарегистрировано на вас у операторов. Это избавит от необходимости обращаться к каждому из них, чтобы убедиться, что на ваше имя не оформлены «серые» сим-карты.
С 1 апреля операторы не могут оформить более 20 сим-карт гражданину России и более 10 сим-карт — иностранцу. Если число ваших сим-карт уже превышает эти лимиты, нужно отказаться от лишних. Россиянам — до 1 ноября, всем остальным — до 1 июля. Меры необходимы для того, чтобы злоумышленники не могли оформлять сим-карты для массовых обзвонов.
Если ваш оператор уже подключился к дополнительному функционалу, вы сможете на Госуслугах всего
... Читать дальше »
Если по телефону кто-то просит назвать код из СМС – немедленно прерывайте разговор.
Ежемесячно мошенники крадут у россиян миллионы рублей. Напоминаем о простом и очень важном правиле: не продолжайте разговор, если вам звонят и представляются сотрудниками банка. Положите трубку и перезвоните по горячей линии.
Не дайте мошенникам себя обмануть.
Мошенники начали использовать музыку из рекламных роликов банков, чтобы вызвать доверие у потенциальных жертв и затем получить доступ к счету.
Суть схемы: злоумышленники звонят потенциальной жертве и сразу же сбрасывают, не дожидаясь ответа. Если человек перезванивает на неизвестный номер, то слышит знакомую мелодию. Это укрепляет его уверенность в том, что он действительно будет общаться с сотрудником своего банка.
После этого мошенники, представляясь сотрудниками финансового учреждения, пытаются обманным путем узнать у жертвы коды подтверждения из СМС-сообщений или учетные данные для авторизации в онлайн-банке. Цель — получить доступ к счету и вывести оттуда средства.
Будьте бдительны и предупредите близких! Если телефонный разговор кажется ва
... Читать дальше »
Чип-потрошитель: число мошеннических атак на клиентов российских банков с использованием NFC растет.
Как действуют злоумышленники и что делать, чтобы обезопасить себя от вредоносного софта, подробно рассказываем в карточках. ... Читать дальше »
«Вы неправильно оформили самозапрет на кредит! Мы можем помочь всё исправить», — с такими словами злоумышленники звонят своим жертвам, представляясь сотрудниками Госуслуг.
В мессенджер они отправляют жертве ссылку – она ведет на фейковый сайт портала. Как только пользователь вводит свои данные, мошенники тут же получают доступ ко всей личной информации пользователя.
Все изменения статуса заявлений можно увидеть в личном кабинете. Сотрудники «Госуслуг» никогда не звонят и не присылают ссылки. Отменить самозапрет может только владелец учётной записи – для этого нужно написать заявление
Мошенники стали массово звонить по видеосвязи под предлогом проверки качества связи, предлагать товары или проводить мнимые опросы.
Во время разговора они записывают голос и биометрические данные жертвы, а затем используют их для входа в банковские приложения!
В нашей памятке содержаться ключевые правила защиты от мошенничества!
В некоторых областях зафиксирована рассылка фейковых сообщений со «списками на отключение света». Злоумышленники в мессенджере призывают жителей региона открыть вредоносный apk-файл, где якобы указаны дома, которые останутся без электричества.
Это вид кибермошенничества, когда пользователям рассылают вирусный файл, чтобы завладеть личными данными, в том числе банковскими.
Не переходите по подозрительным ссылкам и не открывайте файлы!
При возникновении вопросов по коммунальным услугам, лучше напрямую обращаться в ЖК организацию.
Это может быть простой ошибкой. Но в отдельных ситуациях может быть началом мошеннической атаки.
Рекомендуется предпринять следующие шаги:
1.Проверьте ваш счет: убедитесь, что деньги действительно зачислены на ваш счёт, проверив баланс через мобильное приложение или интернет-банк. Сообщение о зачислении средств может оказаться подделкой.
2.Свяжитесь с вашим банком: немедленно сообщите в ваш банк о неожиданном поступлении средств. Банк зарегистрирует ваше обращение и проведёт проверку.
3.Не тратьте полученные деньги: до выяснения обстоятельств не используйте поступившие средства. Расходование этих денег может быть расценено как необоснованное обогащение, что влечёт за собой обязательство возврата суммы и возможные судебные издер
... Читать дальше »
В одной из схем мошенники могут обзванивать россиян под видом сотрудников «Госуслуг», предлагая помощь в установке самозапретов на кредиты. Так они попытаются выведать смс-код для входа в аккаунт на «Госуслугах».
В другом сценарии злоумышленники с помощью социальной инженерии будут убеждать человека снять самозапрет и оформить кредит.
Еще одна схема выглядит так - «У вас стоит самозапрет на кредиты — закрыли вашу карту по закону 353-ФЗ» — такие сообщения стали распространяться в мессенджерах. Якобы банки закрывают гражданам действующие кредитки после установки самозапрета на них в «Госуслугах».
Напоминаем! Самозапрет распространяется только на новые кредиты и кредитные карты. Уже имеющиеся кредитные карт
... Читать дальше »
Мошенники переключились на новую схему обмана, связанную с легендой о возвращении в Россию западных брендов, таких как IKEA, Zara, Bershka и Lush. От имени представителей западных брендов они обзванивают потенциальных жертв, сообщая о возобновлении деятельности компаний в России и предлагают восстановить бонусные карты клиентов. Далее предлагают восстановить накопленные до 2022 года бонусные баллы, для чего им нужно назвать смс-код под предлогом подтверждения личности. После чего взламывается аккаунт от «Госуслуг». Коллеги будьте бдительны, сообщайте о схемах родственникам и знакомым!