Это может быть простой ошибкой. Но в отдельных ситуациях может быть началом мошеннической атаки.
Рекомендуется предпринять следующие шаги:
1.Проверьте ваш счет: убедитесь, что деньги действительно зачислены на ваш счёт, проверив баланс через мобильное приложение или интернет-банк. Сообщение о зачислении средств может оказаться подделкой.
2.Свяжитесь с вашим банком: немедленно сообщите в ваш банк о неожиданном поступлении средств. Банк зарегистрирует ваше обращение и проведёт проверку.
3.Не тратьте полученные деньги: до выяснения обстоятельств не используйте поступившие средства. Расходование этих денег может быть расценено как необоснованное обогащение, что влечёт за собой обязательство возврата суммы и возможные судебные издер
... Читать дальше »
В одной из схем мошенники могут обзванивать россиян под видом сотрудников «Госуслуг», предлагая помощь в установке самозапретов на кредиты. Так они попытаются выведать смс-код для входа в аккаунт на «Госуслугах».
В другом сценарии злоумышленники с помощью социальной инженерии будут убеждать человека снять самозапрет и оформить кредит.
Еще одна схема выглядит так - «У вас стоит самозапрет на кредиты — закрыли вашу карту по закону 353-ФЗ» — такие сообщения стали распространяться в мессенджерах. Якобы банки закрывают гражданам действующие кредитки после установки самозапрета на них в «Госуслугах».
Напоминаем! Самозапрет распространяется только на новые кредиты и кредитные карты. Уже имеющиеся кредитные карт
... Читать дальше »
Мошенники переключились на новую схему обмана, связанную с легендой о возвращении в Россию западных брендов, таких как IKEA, Zara, Bershka и Lush. От имени представителей западных брендов они обзванивают потенциальных жертв, сообщая о возобновлении деятельности компаний в России и предлагают восстановить бонусные карты клиентов. Далее предлагают восстановить накопленные до 2022 года бонусные баллы, для чего им нужно назвать смс-код под предлогом подтверждения личности. После чего взламывается аккаунт от «Госуслуг». Коллеги будьте бдительны, сообщайте о схемах родственникам и знакомым!
С 1 марта 2025 года на портале «Госуслуги» стала доступна новая функция – самозапрет оформления кредитов и займов.
Этот инструмент позволит гражданам защитить себя от возможных мошеннических действий и необдуманных финансовых решений.
Самозапрет — это добровольное ограничение, которое гражданин устанавливает для себя, запрещая выдачу на свое имя потребительских кредитов и займов в банках и микрофинансовых организациях. Информация об этом запрете будет в вашей кредитной истории, и все участники рынка должны будут отказать при наличии таких ограничений. Самозапрет не распространяется на ипотеку, автокредиты и образовательные кредиты с господдержкой. Снять самозапрет можно в любое время, однако отмена вступит в силу только на следующий день после о
... Читать дальше »
Пользователь после общения с телефонными мошенниками обращается к подобным сайтам в поисках советов. В комментариях с отзывами и мнениями могут скрываться сами аферисты. Они убеждают жертву, что та на самом деле контактировала с мошенниками, и теперь нужно срочно «спасти свои деньги» — перевести их.
Будьте бдительны и предупредите близких! Эксперты советуют внимательно вчитываться в пуш-сообщения от банков и не передавать коды из них посторонним.
Держатели российских карт Visa и Mastercard начали получать сообщения якобы от банков с предложением пройти «валидацию» для восстановления полного функционала своих карт, включая возможность трансграничных платежей.
Мошенники в своих сообщениях указывают ссылку на фейковую страницу, имитирующую сайт банка, с запросом на ввод регистрационных данных. Также по этим ссылкам возможно распространение вредоносного программного обеспечения.
Перейдя по ссылке, жертва теряет свои данные и деньги. Эксперты напоминают: международные платежные системы в России не работают.
Поступает звонок на телефон, якобы из управляющей компании, говорят, что завтра будут менять двери в подъезде, спрашивают сколько магнитных ключей заказать и предлагают заказать запасные - бесплатно. Далее говорят, что у каждой квартиры теперь будет свой код от домофона, общего больше не будет, и что данный код придёт в смс сообщении. Внимание, не называйте код из смс, далее произойдет взлом Госуслуг! Сообщите родственникам и коллегам!
Злоумышленники, представляясь сотрудниками пункта выдачи заказов, сообщают об истечении срока бесплатного хранения заказа и предлагают клиентам отменить его, чтобы избежать оплаты за дальнейшее хранение.
Когда убежденный клиент соглашается, звонящий просит назвать код, который поступит в СМС.
В компании отметили, что мошенники не располагают данными о реальных заказах пользователей, поэтому совершают веерный обзвон, рассчитывая застать человека врасплох. Кроме того, разъяснили, что плата за хранение заказов компанией не взимается.
Как работает схема:
Жертве приходит уведомление, в котором прописана конкретная сумма «просрочки», а также QR-код или ссылка для перехода к оплате – проводить ее нужно через Систему быстрых платежей.
Злоумышленники убеждают, что в случае, если вы не погасите платеж, вам назначат огромный штраф или даже конфискуют имущество.
Совершая перевод по мошенническому QR-коду, вы отправляете деньги злоумышленникам.
Важно: проверять штрафы нужно только через «Госуслуги» или на сайте Федеральной налоговой службы.
Как выглядит жертва кибермошенничества:
В прошлом году с кибермошенничеством сталкивались 34% опрошенных граждан, при этом 9% из них лишились денег.
Чаще всего на уловки кибермошенников попадаются женщины 25-44 лет, живущие в городе, со средним доходом и образованием. Пожилые тоже в зоне риска, однако доля пострадавших среди них выросла незначительно.
Как мошенники получают доступ к деньгам:
1. Телефонное и СМС - мошенничество лидируют, в том числе в мессенджерах
2. Взлом аккаунтов на Госуслугах — второй по популярности метод
При этом пострадавшие сами переводят деньги и переходят по подозрительным ссылкам.
Сколько теряют жертвы:
Большинство — до 20 тысяч рублей
Выросло число крупных переводов: от 100 до 500 тысяч р
... Читать дальше »
- Невероятно высокие проценты
- Гарантированный доход
- Бонусы за привлечение друзей в проект
Все это — признаки финансовых пирамид. Вкладывая деньги в такие компании или обращаясь к нелегальным поставщикам финансовых услуг, человек сильно рискует своими деньгами.
Но у подозрительных организаций есть и другие, совсем неочевидные общие черты. Какие — рассказываем в карточках. ... Читать дальше »
Установлен период охлаждения по кредитам и займам — от 4 до 48 часов.
Получить от 50 до 200 тысяч рублей (в банке или микрофинансовой организации) можно будет через 4 часа после заключения договора. Свыше 200 — через 48 часов. Закон, устанавливающий период охлаждения, приняла Госдума. Норма о периоде охлаждения заработает с 1 сентября 2025 года.
Период охлаждения не будет устанавливаться для:
- кредитов и займов до 50 тысяч рублей
- ипотечных, образовательных и автокредитов (при условии, что деньги зачисляются сразу на счет автодилера)
- кредитов на рефинансирование ранее взятых обязательств, если это не влечет увеличения их размера.
- кредитов и займов, если обязательство по договору принимает несколько созаемщиков или если у заемщи
... Читать дальше »
В преддверии 14 февраля и 8 марта мошенники активно прибегают к схеме обмана с доставкой цветов или сюрпризов из-за границы.
Напомним суть схемы: жертве сообщают о «посылке от родственника из-за границы» или «букете от неизвестного поклонника». Чтобы подтвердить адрес доставки якобы для курьера, человек сообщает код из смс. Так мошенники добираются до личных данных и счетов жертвы.
Будьте бдительны и предупредите близких!
По сценарию новой схемы, люди сами создают эти образы у себя на смартфонах
Признаки схемы:
Мошенники звонят человеку по телефону или в мессенджере и утверждают, что его деньги кто-то пытается похитить. Чтобы обезопасить деньги, убеждают срочно установить на телефоне приложение якобы Центрального банка. Варианты названий этого приложения могут быть разными.
Пока приложение устанавливается, мошенники запрещают пользоваться устройством.
После установки приложение просят запустить, поднести свою карту к телефону и ввести код подтверждения от банка под предлогом «авторизации в приложении регулятора».
Что происходит на самом деле:
Приложение, которое просят установить мошенники, создает виртуальный образ банковской карты жертвы. Они исполь
... Читать дальше »
Аферисты начали рассылать фальшивые уведомления о штрафах, требуя оплаты через систему быстрых платежей.
В уведомлениях указаны суммы штрафов, ссылки или QR-коды для перевода денег, а также угрозы ареста имущества. Иногда мошенники добавляют информацию о скидках или акциях, чтобы запутать жертву.
Мы настоятельно рекомендуем проверять информацию о штрафах на официальных порталах Госуслуг и ФНС.
Не забудьте поделиться этой информацией с близкими!