Мошенники представляются якобы сотрудниками Энергосбытовой компании, Поликлиники, Пенсионного Фонда, Почта России и предлагают пересчитать электроэнергию или установить современный счетчик, перерасчет пенсии, прохождение любого медицинского обслуживания (диспансеризация), получение посылки. Не важно, что говорят, важно, что спрашивают. Как только жертву уговорили или обрадовали новым счетчикам, прибавкой к пенсии или чем-то еще, он даже не заметит, как продиктует комбинацию чисел из СМС-сообщения, не обратив внимание, что в самом сообщении написано «Это код подтверждения доступа к Госуслугам, не передавайте его никому». Следом, на жертву обрушается шквал звонков с сервиса «Госуслуг», «Росфинмониторинг» или правоохранительных органов. Мошенники утверждают, что в аккаунте жерт
... Читать дальше »
C 19 ноября 2025 года проходит VII. Этап Всероссийской просветительской Эстафеты «Мои Финансы», посвященный вопросам рационального потребления
В рамках этапа разбираются вопросы: как отказаться от импульсивных трат, как пройти период распродажи с минимальными тратами, избавиться от ненужных или сломанных вещей,
... Читать дальше »
Смартфон вибрирует снова и снова: сообщения, уведомления, «срочные» новости, персональные предложения. Поток данных настолько плотный, что внимание распыляется, мы привыкаем реагировать на сигналы, не вникая в их содержание, а этим, в свою очередь, активно пользуются мошенники. Чтобы не стать жертвой, выработайте привычку осознанно подходить к каждому клику: настраивайте уведомления, оставляя только важное. - Ограничьте информационный шум. Отключите уведомления от некритичных приложений, оставьте только действительно важные (банковские сервисы, мессенджеры, почта). Используйте режим «Не беспокоить» в нерабочее время и перед сном, чтобы снизить когнитивную перегрузку и повысить осознанность при взаимодействии с цифровыми сервисами. - Выработайте «правила трёх проверок». Перед любым действием с личными данными или деньгами задавайте себе вопросы: 1. Кто отправитель? (Проверял ли я контакт альтернативным способом?), 2. Куда ведёт ссылка? (Совпадает ли URL с официальным сайтом (без опечаток и подоз
... Читать дальше »
Будьте внимательны! Перед Новым годом в мессенджерах гуляет опасная схема скама. Вложения приходят в виде картинки, гифки или милого видео. Но после открытия файл запускает вредоносный код, который может вытащить пароли, данные банковских приложений и личную переписку. На удочку уже попались сотни людей. Не скачивайте и не открывайте открытки, которые получили внезапно — особенно от неизвестных номеров. Предупредите родных, впереди каникулы и мошенники этим пользуются.
Финансовый уполномоченный решает имущественные (например, денежные) споры без суда между финансовыми организациями и их клиентами – физическими лицами. Это обязательный порядок решения споров по закону. Не нужно терять время и деньги на экспертизы и юристов. Вся процедура бесплатная: от приема обращения до принятия решения. Ваши обращения финансовый уполномоченный рассматривает 15 рабочих дней (по спорам, связанным с неправомерным переводом пенсионных накоплений, – 20 рабочих дней) – без вашего визита. Никуда не нужно ходить. Решение финансового уполномоченного обязательно для исполнения финансовой организацией. Вы можете подать обращение в отношении ... Читать дальше »
В Кузбассе может продвигаться проект Lemon Mall, в который предлагают «выгодно вложиться» и получать пассивный доход. Банк России выявил в деятельности компании «Цзюран Хуаге Биоинженерия» признаки финансовой пирамиды и внес ее в предупредительный список. В чем суть? Предлагают «инвестиции» в маркетплейс и обещают высокую доходность, реферальные бонусы и «пожизненный пассивный доход». Фактически же не ведут инвестиционную деятельность и не заключают с гражданами договоры. Переводы маскируются под оплату косметики, а общение ведется через Telegram, что является типичным признаком финансовой пирамиды. Перед любыми вложениями важно проверять компанию на сайте Банка России в реестрах лицензированных участников рынка и в предупреждающем списке. Если организации там нет или она
... Читать дальше »
Начальник отдела Департамента финансовой политики Минфина России Наталия Каменская рассказала, что вступить в ПДС можно: - в офисе Негосударственного пенсионного фонда; - в офисе банка-партнера, который предлагает ПДС; - через мобильное приложение НПФ или на сайте банка-партнера; - через портал «Госуслуги». Какие преимущества имеет Программа и кто может получить софинансирование? На эти и другие вопросы ответила Наталия Каменская в программе «Настроение» на телеканале «ТВ Центр». Полную запись беседы смотрите по ссылке: https://nastroenie.tv/episode/290938
Ключевыми фразами аферистов являются: «Вы не допущены к экзамену, но можете пройти тест на нашем сайте». Школьникам же говорят якобы возникли проблемы с доступом к электронному дневнику и нужно «срочно зарегистрироваться» на образовательном ресурсе, где на самом деле требуется ввести код из СМС. Подобные манипуляции направлены на получение персональных данных и последующее их использование в корыстных целях. Будьте бдительны и предупредите близких! Сотрудники настоящих организаций никогда не запрашивают коды из СМС. При получении подобных звонков следует немедленно прекратить разговор и ни в коем случае не называть одноразовые коды.
«Успейте купить билет на ёлку!» — перед Новым годом мошенники создают фейковые сайты, которые якобы предлагают билеты на спектакли, представления и выставки. На сайтах-двойниках билетных платформ размещают известные логотипы и публикуют фальшивые отзывы. Мошенники распространяют ссылки на фишинговые сайты в соцсетях и мессенджерах. Они обещают «самую низкую цену» или «лучшие места». Но после оплаты билета на этих площадках вы получаете только недействительный QR-код — или вообще ничего. Как распознать сайт-подделку: — нет другой информации, кроме предложения купить билеты; — не указаны юридические реквизиты (ИНН, адреса), контактные телефоны, ссылки на оферту и политику конфиденциальности; — для связи используют формы обратной связи, общедоступные почтовые сервисы (
... Читать дальше »
Аферисты часто отправляют людям сообщения якобы от официального портала, чтобы жертвы сами звонили им и передавали личные данные. Эксперты Киберполиции России рассказали, как определить фейк:
- Неправильный номер.
Настоящие сообщения от Госуслуг приходят только с короткого номера 0919 или буквенно-цифрового ID gosuslugi.
- Сообщение пришло в мессенджер.
Официальные службы не пишут людям в WhatsApp, Telegram или другие мессенджеры.
- Вас просят перезвонить в «техподдержку».
У Госуслуг два официальных номера: 8 (800) 100-70-10 и 115. Если вас призывают позвонить по другому номеру, это мошенники.
- В сообщении есть подозрительная ссылка.
Госуслуги никогда не присылают пользователям ссылки для входа или подтверждения данных.&
... Читать дальше »
В ряде регионов зафиксированы случаи, когда граждане скачивали якобы бесплатные сервисы для просмотра расположения дорожных камер, после чего с их счетов происходили списания денежных средств.
Злоумышленники распространяют вредоносное программное обеспечение (ВПО) в анонимных каналах и через "пиратские" сайты под видом APK-файлов:
– DPS_RADAR (1).apk
– GDEDPS.apk
– Антирадар.apk
– Антирадар_камеры.apk
– PDS-Radar.apk
Сценарий почти всегда одинаков: человек видит рекламу «полезного приложения», скачивает APK из непроверенного источника. После установки программный модуль получает доступ к банковским приложениям или SMS, что позволяет совершать несанкционированные списания.
Бесп
... Читать дальше »
Современная мошенническая схема часто напоминает сериал с низким бюджетом, где сценарий строго «по учебнику», а один и тот же актер играет сразу несколько ролей.
Ниже набор образов из одного эпизода (к сожалению, не сериала, а уголовного дела):
- «Добрый бухгалтер из администрации»Первая сцена. Спокойный, вежливый голос сообщает о «выплате» или «проверке документов». Главная задача — первый контакт и выманивание кода авторизации.
- «Специалист техподдержки портала Госуслуги»«Технический специалист» сообщает о якобы взломе аккаунта, «подозрительных действиях» или «угрозе утечки данных». Именно эта роль создаёт первую тревожную сцену и формирует ощущение, что ситуа
... Читать дальше »