Фотография Сереброва Виктора Ефремовича
Серебров Виктор Ефремович Глава Тяжинского муниципального округа Написать обращение

Меню сайта

Общественные обсуждения
Публичные слушания

Календарь
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728

Поиск

Сайты

Приветствую Вас, Гость · RSS 09.05.2024, 23:42

Главная » 2014 » Февраль » 27 » Сессия районного Совета народных депутатов

Сессия районного Совета народных депутатов

Состоялась 34 очередная сессия Совета народных депутатов Тяжинского муниципального района четвертого созыва.
На очередной сессии присутствовали: председатель Совета народных депутатов Кемеровской области Евгений Викторович Косяненко, глава Тяжинского муниципального района Константин Александрович Соловьёв, заместители главы Тяжинского муниципального района, начальник финансового управления по Тяжинскому району Галина Петровна Погрецкая, председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом Лидия Петровна Есечко, начальник отдела МВД России по Тяжинскому району Роман Николаевич Погорелко, заместитель прокурора Тяжинского района Сергей Анатольевич Калашников, начальники управлений, руководители учреждений бюджетной сферы, главы городских и сельских поселений, представители общественных организаций.
В повестку дня 34-й очередной сессии был включен ряд вопросов:
1. «Об исполнении отдельных Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года».
- Докладчик Шилова Нина Алексеевна – и.о. заместителя главы Тяжинского муниципального района по экономике: «Исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике, Исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
- Докладчик Вакуленко Геннадий Геннадьевич – первый заместитель главы Тяжинского муниципального района: «Исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».
- Докладчик Абразумова Ольга Владимировна – начальник управления образования администрации Тяжинского муниципального района: «Исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».
- Докладчик Саватейкина Ольга Николаевна – начальник управления социальной защиты населения администрации Тяжинского муниципального района: «Формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности».
- Докладчик Кузьмин Денис Александрович – заместитель главного врача МБУЗ «Тяжинская ЦРБ» по организационно-методическим вопросам: «Исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012 года № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения».
- Докладчик Оксана Васильевна Коновалова – начальник отдела молодёжной политики и спорта администрации Тяжинского муниципального района: «О реализации мероприятий по формированию здорового образа жизни населения, включая популяризацию культуры здорового питания, спортивно-оздоровительных программ, профилактику алкоголизма и наркомании, противодействие потреблению табака».
- Докладчик Суханов Алексей Васильевич – начальник управления культуры администрации Тяжинского муниципального района: «Развитие музеев и библиотек, модернизация музейных ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Выявление и поддержка юных талантов, проведение проектов для талантливых и одаренных детей, Исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012 года № 602 «Об обеспечении межнационального согласия».
2. Об утверждении Плана мероприятий Совета народных депутатов Тяжинского муниципального района по реализации положений Послания Президента Российской Федерации В. В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года.
Докладчик Черницова Ирина Николаевна – председатель Совета народных депутатов Тяжинского мунципального района.
3. О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Тяжинского муниципального района от 17.12.2013 года № 131 «О бюджете Тяжинского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».
Докладчик Погрецкая Галина Петровна – начальник Финансового управления по Тяжинскому району.
4. О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Тяжинского муниципального района от 17.12.2013 года № 138 «Об установлении платы за содержание общего имущества многоквартирных домов и по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда».
Докладчик Вакуленко Геннадий Геннадьевич – первый заместитель главы Тяжинского муниципального района.
5. О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Тяжинского муниципального района от 17.12.2013 года № 139 «Об установлении размера платы за содержание и текущий ремонт жилых помещений специализированного жилищного фонда Тяжинского муниципального района».
6. О согласовании плана работы молодёжного парламента на 2014 год.
Докладчик Барсуков Александр Викторович – председатель Молодёжного парламента.
7. О плане мероприятий Совета народных депутатов Тяжинского муниципального района в связи с 90-летием со дня образования Тяжинского муниципального района.
Докладчик Тюрина Зинаида Михайловна – председатель комитета по бюджету, налогам и финансам и развитию местного самоуправления, правового обеспечения, правопорядка и безопасности.
8. О ходе исполнения наказов избирателей депутатом СНД Тяжинского муниципального района по одномандатному округу № 13.
Докладчик Смышляева Галина Леонидовна – депутат СНД Тяжинского муниципального района по одномандатному округу № 13.
9. О рассмотрении протеста Прокурора Тяжинского района на решение Тяжинского районного Совета народных депутатов от 14.11.2002 года № 74 «Об утверждении социальных норм отпуска твердого топлива (угля) для населения Тяжинского района».
Докладчик Черницова Ирина Николаевна – председатель Совета народных депутатов Тяжинского муниципального района.
Председатель Совета народных депутатов Тяжинского муниципального района Ирина Николаевна Черницова отметила, что 7 мая 2012 года Президентом Путиным Владимиром Владимировичем были подписаны 12 Указов, в которых обществу представлена стратегия преобразований, обозначены ориентиры, которые необходимо достигнуть к 2018 году, намечены конкретные действия, которые нужно предпринять, для того чтобы достичь этих показателей, а значит, сделать жизнь наших людей лучше, а экономику – эффективнее. Общая цель этой работы – обеспечить новый, более высокий уровень жизни граждан Российской Федерации прежде всего за счёт кардинального повышения эффективности государственного управления и качества работы государственного сектора роста производительности труда и инвестиционной активности в экономике.
Во исполнение Указов Президента были приняты законы и подзаконные акты Кемеровской области. В Тяжинском муниципальном районе ведется работа по исполнению Указов Президента и принятых во исполнение Указов законов и нормативных правовых актов Кемеровской области. Главой района было издано распоряжение от 04.12.2012 г. № 845-р «Об исполнении отдельных Указов Президента РФ В. В. Путина в Тяжинском муниципальном районе, утверждена комиссия по мониторингу целевых показателей социально-экономического развития Тяжинского муниципального района и выполнения задач, обозначенных в отдельных указах Президента РФ В. В. Путина. Определены основные задачи по всем ключевым направлениям развития района.
За прошедший год нам удалось решить многие вопросы, несмотря на сложные экономические условия, и как отметил Владимир Владимирович Путин: «Перед нами стоят действительно большие задачи. Выполнить их действительно нелегко. Они требуют серьёзной работы, мобилизации всех ресурсов, И мелочей здесь нет! Главным результатом нашей общей работы должно быть изменение к лучшему в жизни людей. Это новое качество экономики и социальной сферы».
Председатель Совета народных депутатов Кемеровской области Евгений Викторович Косяненко отметил: «Если раньше не было никакой ответственности за неисполнение президентских указов, то теперь она предусмотрена. Счётная палата Российской Федерации и Счётная палата Кемеровской области приступают к работе по контролю за исполнением этих указов. В Государственную Думу внесен проект закона, где для руководителя субъекта за неисполнение майских указов предусматривается ответственность вплоть до уголовной. По ряду указов срок исполнения, достижение определённых показателей буквально 2015 год. Времени остаётся совсем немного. Сегодня важно чтобы к этой задаче подключился депутатский корпус – совместно обсуждать вопросы, консультироваться не обходя острых углов. Свежим взглядом посмотреть, подсказать, посоветоваться с главой».
Докладчик Шилова Нина Алексеевна – и.о. заместителя главы Тяжинского муниципального района по экономике: «Исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике, Исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
Одним из основных направлений работы органов местного самоуправления в районе является реализация майских Указов Президента РФ от 07.05.2012 года. В администрации района, ее структурных подразделениях, в бюджетных учреждениях принят весь перечень необходимых нормативно-правовых актов.
В целях реализации Указа Президента № 596 о долгосрочной государственной экономической политике в районе реализуется «Стратегический план социально-экономического развития муниципального образования «Тяжинский район» до 2025 года, проводится работа по уточнению Плана до 2030 года. Решением райсовета от 30.01.2013 года № 73 утверждена актуализированная Комплексная программа социально-экономического развития Тяжинского муниципального района на период до 2025 года. В октябре 2013 года принято 15 муниципальных программ со сроком исполнения 01.01.2014 – 31.12.2016 года.
Экономическую ситуацию в районе по итогам 2013 года можно оценить в целом оптимистично. Объёмы отгрузки товаров, работ и услуг к соответствующему периоду прошлого года увеличились на 138 %, и составили 4 млрд. 46 млн. рублей. Сальдированный финансовый результат по кругу крупных и средних предприятий за этот период составил 23 млн. руб. прибыли.
Распоряжением администрации Тяжинского муниципального района от 04.12.2012 года №845-р «Об исполнении отдельных указов Президента Российской Федерации В.В. Путина в Тяжинском муниципальном районе Кемеровской области» утверждены целевые значения показателей. На период до 2020 года в районе необходимо создать и модернизировать 1300 высокопроизводительных рабочих мест. В 2012 году – создано 277 рабочих мест при плане - 136, в 2013 году плановая цифра – 207 рабочих мест исполнена.
Уровень безработицы в 2013 году к трудоспособному населению составил 5,1 %. Снижение достигнуто за счет реализации комплекса мер в области занятости населения. По данным статистики, среднегодовая численность населения в Тяжинском районе за 2013 год составила 24,3 тыс. человек.
Характеризуя производительность труда, следует отметить, что стоимостная оценка внутреннего производства района за 2013 год составила 185 тыс. рублей на одного жителя, рост к 2007 году более 4 раз.
В целях увеличения объема инвестиций в экономику района:
• разработан инвестиционный паспорт района с характеристикой инвестиционных площадок и объектов производственно-имущественного комплекса.
• Принята программа повышения инвестиционной привлекательности Тяжинского муниципального района на период 2014-2016 годы.
• Данная информация размещена на официальном сайте АТР.
• В настоящее время на Итатском нефтеперерабатывающем заводе холдингом «Кузнецкий уголь» реализуется инвестиционный проект в сфере нефтепереработки, основной задачей которого является производство автомобильного топлива, соответствующего классу Евро 5. В 2014-2016 годах здесь планируется создать 25 новых высокопроизводительных рабочих мест. На предприятии разработана программа модернизации производства до 2015 года.
• Ведется строительство многоквартирного жилого дома в пгт. Тяжинский по программе «Обеспечение жильем детей-сирот 2013-2014 год» (18737 тыс. руб.) и «Снос ветхого и аварийного жилья 2014 год», строительство локальных очистных сооружений водоотведения (3147 тыс.руб.).
Общий объем инвестиций в экономику района за 2013 год составил 1215 млн. рублей, или 100,9 % к уровню прошлого года. Объём бюджетных инвестиций к уровню 2012 года сократился (84 млн. руб.), в связи с окончанием программы День села. Объем инвестиций субъектов малого бизнеса в основной капитал в 2013 году оценивается в 25,3 млн. рублей.
Объем инвестиций в социально-экономическое развитие Тяжинского муниципального района на 2014-2016 годы прогнозируется в размере от 1,25 млрд. рублей до 1,3 млрд. рублей (темп роста к предыдущему году – 101 %).
Продажа муниципального имущества Тяжинского муниципального района осуществлялась в рамках прогнозного плана приватизации на 2013 год, утверждённого решением Совета народных депутатов Тяжинского муниципального района от 29.03.2013 года № 83. В план приватизации включены объекты муниципального имущества, составляющего казну Тяжинского муниципального района, не используемые для исполнения полномочий органов местного самоуправления. По итогам реализации имущества за 2013 год в бюджет района поступило 130,4 тыс. рублей. От реализации земельных участков за 2013 год в консолидированный бюджет района поступило 1590 тысяч рублей.
По состоянию на 01.01.2014 года в результате предоставления в аренду земельных участков в границах муниципального образования в консолидированный бюджет поступило 6001,0 тыс. рублей, от предоставления в аренду муниципального имущества (включая имущество коммунального назначения) в консолидированный бюджет за 2013 год поступило 4146,3 тыс. рублей. Во всех муниципальных образованиях созданы комиссии по выявлению неучтённых объектов недвижимости, земельных участков и предприятий (бизнеса).
В результате проводимой работы в 2011, 2012 и 2013 годах увеличилась налогооблагаемая база по имущественным налогам (на 518 ед. по налогу на имущество физических лиц; на 472 ед. земельному налогу).
• По итогам 2013 года субъектами малого предпринимательства создано 136 новых рабочих мест, в том числе: в торговле - 41, на транспорте - 6 рабочих мест, в услугах - 22, в производстве сельхозпродукции 28 рабочих мест.
• Количество малых и средних предприятий – юридических лиц в Тяжинском районе за год возросло до 75 единиц, в том числе новых предприятий – 11 ед.
• В районе реализуется муниципальная целевая программа по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства на 2013-2015 годы. По итогам конкурсного отбора на предоставление грантовой поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства в 2013 году предоставлены 10 грантов на сумму 2,4 млн. рублей.
В области улучшения условий ведения предпринимательской деятельности данным Указом предусмотрено:
а) сокращение сроков прохождения процедур субъектами предпринимательской деятельности и стоимости этих процедур в следующих сферах: строительство, подключение к сетям;
б) назначить инвестиционного уполномоченного в Тяжинском муниципальном районе.
а) Срок оказания услуг по выдаче разрешения на строительство, по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию объектов капитального строительства Постановлением главы района снижен до 7 дней. Постановление главы района «Об утверждении административного регламента по выдаче разрешения на строительство» № 212-п от 23.11.2011 года. Постановление главы района «Об утверждении административного регламента по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию объектов капитального строительства» № 212-п от 23.11.2011 года.
б) инвестиционным уполномоченным по Тяжинскому муниципальному району назначен заместитель главы Тяжинского муниципального района по экономике (распоряжение администрации Тяжинского муниципального района от 12.12.2011 года № 808-р «Об инвестиционном уполномоченном в Тяжинском муниципальном районе Кемеровской области»)
Целевое значение показателя на 2013 год по реализации п.1 Указа №597 для Тяжинского района - Обеспечить повышение размера реальной заработной платы на 105,4 %, исполнено - 106,6 % к уровню 2012 года (нарастающим итогом). Среднемесячная номинальная заработная плата в целом по Тяжинскому району за 2013 год составила 18320 рублей, увеличение на 11,4 % к уровню 2012 года. Просроченная задолженность по заработной плате отсутствует. О темпах роста заработной платы работников образования, культуры, здравоохранения в разрезе категорий вам сегодня доложат руководители соответствующих подразделений АТР.
За 2013 г в ГКУ ЦЗН Тяжинского района обратился 201 инвалид ( 8,85% от общей численности обратившихся), 186 инвалидов признаны безработными, из них трудоустроились за отчетный период 43 инвалида. Для поддержки этой категории, разработана программа «Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Тяжинского района Кемеровской области на 2013 год». За 2013 год заключено 3 договора и трудоустроены 5 инвалидов. Из общего числа трудоустроенных инвалидов большинство (60 %) – инвалиды 3-й группы, 40 % - 2-й группы. Затраты на реализацию мероприятий составили 461,1 тыс. рублей, в том числе 311,1 тыс. рублей из федерального бюджета. Виды деятельности: производство изделий из бетона, гипса и цемента, розничная торговля металлическими и неметаллическими конструкциями, прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах.
Большое внимание уделяется вопросам выполнения Указа Президента РФ № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
• Сформирован реестр муниципальных услуг, включает в себя 40 видов услуг.
• В полном объеме разработаны административные регламенты предоставления муниципальных услуг.
• Внесены изменения в них в части установления показателя снижения максимального срока ожидания в очереди при сдаче запроса и получении документа до 15 минут.
• На официальном сайте администрации Тяжинского муниципального района создан раздел «Независимая антикоррупционная экспертиза», где размещаются проекты нормативно-правовых актов органов местного самоуправления.
• Нормативно-правовые акты приведены в соответствие с Федеральным законом от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части исключения норм, препятствующих предоставлению таких услуг по принципу «одного окна».
• По принципу «Одного окна» осуществляется оформление земельных участков и выдача разрешений на строительство в архитектурно-планировочном бюро, КУМИ, Секторе поддержки предпринимательства. Проведены предварительные расчёты по созданию многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Под МФЦ выделено помещение бывшей вечерней школы. Предположительная стоимость проекта составляет порядка 14 млн. рублей.
• Поддерживается в актуальном состоянии перечень должностей муниципальной службы, связанных с коррупционными рисками, включение в который предполагает предоставление сведений о доходах, расходах, имуществе и имущественных обязательствах супругов и несовершеннолетних детей, соблюдение ограничений после увольнения с муниципальной службы.
Реализация перечисленных мероприятий позволит достичь к 2018 году уровня удовлетворенности населения Тяжинского муниципального района качеством предоставления муниципальных услуг не менее 90 %. На сегодня этот показатель выглядит следующим образом: 2011 г. – 42,6 %, 2012 г. – 51,4 %; 2013 – 49,4 %. Получение услуг в электронной форме - планируется не менее 70 %.
Докладчик Абразумова Ольга Владимировна – начальник управления образования администрации Тяжинского муниципального района: «Исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».
17 мая 2012 года был подписан Указ Президента Российской Федерации № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», в котором обозначены приоритетные направления – повышение заработной платы педагогических работников образовательных учреждений: доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников в общем образовании до уровня в экономике регионе, в 2013 году в дошкольных образовательных учреждениях – до уровня в общем образовании. На 1 января 2012 года средняя заработная плата педагогических работников составляла:
- общее образование 14221 рублей
- дошкольное образование 10270 рублей
В целях выполнения Указа Президента РФ в течение 2012 года неоднократно были увеличены фонды оплаты труда образовательных учреждений, что позволило довести заработную плату педагогических работников до следующий значений:
- общее образование 23306 рублей
- дошкольное образование 17660 рублей
В течение 2013 года также были реализованы меры по повышению заработной платы педагогическим работникам.
В результате достигнуты следующие значения:
- средняя заработная плата педагогических работников образовательных учреждений общего образования – 22415 рублей (99 % от установленного значения по письму Администрации Кемеровской области в сумме 22908,9)
- средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений общего образования – 21647 (98% от установленного значения по письму Администрации Кемеровской области в сумме 22043 рублей)
- средняя заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования – 14755 рублей (64,4% от общего образования)
Динамика роста заработной платы педагогических работников отражена в таблице:
Средняя заработная плата педагогических работников за декабрь 2013г. составила:
- общее образование 24835 рублей (100% от установленного значения)
- дошкольное образование 23902 рублей (98% установленного значения)
В Тяжинском муниципальном районе в целях увеличения заработной платы проводится оптимизация сети образовательных учреждений:
В 2012 году реорганизация Георгиевской начальной школы в форме присоединения к Ступишинской средней школе.
В 2013 году закрытие Вечерней средней школы, Макаровской начальной школы, Сандайского детского сада. Для обучающихся организованы школьные маршруты, дети получают знания в школах, где имеется современное учебное оборудование, организованы дополнительные занятия с детьми. В посёлке Сандайка при школе создана группа кратковременного пребывания детей дошкольного возраста, организованы 3 семейные группы, что полностью удовлетворяет потребности населения в муниципальной услуге по предоставлению дошкольного образования.
Основанием для формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности, являются следующие нормативно-правовые акты:
1) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт«к» пункта 1)
2) Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года
3) Постановление Правительства РФ от 30 марта 2013 года №286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»
4) Распоряжение Правительства РФ от 30 марта 2013 № 487-р «Об Утверждении Плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015»
5) Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области № 1129 от 11.06.2013 года «Об утверждении плана-графика проведения мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы учреждений и организаций Кемеровской области, оказывающих населению услуги в области образования»
В соответствии с графиком Департаментом образования и науки Кемеровской области были утверждены методические рекомендации по разработке показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) образовательных организаций Кемеровской области по типам организаций (приказ № 2438 от 25 декабря 2013 года). На муниципальном уровне проведено заседание Коллегии Управления образования (21.01.2014 года), на которой принято решение подготовить методические рекомендации по разработке показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций Тяжинского района в срок до 01.02.2014 года.
Также все образовательные организации приняли участие в рейтинговании, проведенном Департаментом образования и науке Кемеровской области в соответствии с Положением о рейтинговании образовательных организаций, расположенных на территории Кемеровской области (утв. Приказом № 2123 от 25.10.2013 года). Направлениями рейтингования стали:
- качество условий образовательного процесса в образовательных организациях;
- качество результатов деятельности образовательных организаций;
- удовлетворенность потребителей качеством образования, предоставляемым в образовательных организациях.
Информация о рейтингах образовательных организаций до сведения муниципалитетов в настоящее время не доведена.
Указ № 599 - достижение к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет. По состоянию на 1 января 2014 года очередность детей в ДОУ в возрасте от 3 до 7 лет отсутствует. В Тяжинском муниципальном районе 1382 детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) по данным Тяжинской ЦРБ. Из них:
- посещают ДОУ – 1182 чел;
- в семейных группах – 45 детей;
- ГКПД – 89 воспитанников.
Таким образом, охват детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольным воспитанием и образованием составляет 95 % (1316 детей). Для подготовки неохваченных детей к школе ежегодно организуются подготовительные занятия на базе каждого ДОУ с привлечением учителей из школ.
Обеспечить до конца 2013 года реализацию мероприятий по поддержке педагогических работников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей. Определение категории педагогов, работающих с детьми из социально неблагополучных семей. Как правило, основную работу с детьми из социально неблагополучных семей в образовательных организациях и организациях социальной защиты ведут социальные педагоги и (или) педагоги-психологи, классные руководители, педагоги дополнительного образования, выполняющие следующие функции:
индивидуальное социально-психолого-педагогическое сопровождение ребенка и семьи;
коррекционно-развивающая работа с детьми из социально неблагополучных семей, испытывающими трудности в обучении;
организация дополнительного образования на базе образовательного учреждения.
Все перечисленные категории педагогических работников нуждаются в той или иной поддержке в зависимости от количества детей из социально неблагополучных семей, объема и содержания выполняемой работы и ее результатов.
Меры адресной поддержки педагогов, работающих с детьми из социально неблагополучных семей. Работа с детьми из социально неблагополучных семей предъявляет особые требования к профессионализму педагогов, создает повышенную психоэмоциональную напряженность педагогической деятельности. Это актуализирует проблему поддержки педагогов, работающих с детьми из социально неблагополучных семей.
При разработке в субъекте Российской системы мер целесообразно предусмотреть мероприятия, обеспечивающие разностороннюю поддержку педагогов:
1. Материальное стимулирование (финансовая поддержка):
включение в показатели стимулирующих выплат педагогам в рамках новой системы оплаты труда показателей, характеризующих их результативность в индивидуальной работе с детьми из социально неблагополучных семей;
введение дополнительных выплат стимулирующего характера педагогам, работающим с детьми из социально неблагополучных семей.
2. Поддержка профессионального развития, повышения эффективности работы педагогов с детьми из социально неблагополучных семей:
развитие системы психологической и профессионально-педагогической поддержки педагогов – организация профессионального общения, обмена опытом, в т.ч. с использованием ресурсов сети Интернет, психологических тренингов, индивидуальных психологических и методических консультаций;
разработка содержания и организация курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов, направленных на повышение компетентности в области сопровождения и оценки индивидуального прогресса обучающихся из социально неблагополучных семей, работы с детьми с учебными и поведенческими проблемами.
Докладчик Кузьмин Денис Александрович – заместитель главного врача МБУЗ «Тяжинская ЦРБ» по организационно-методическим вопросам: «Исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012 года № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения».
В целях дальнейшего совершенствования государственной политики в сфере здравоохранения, направленной на сохранение и укрепление здоровья граждан Российской Федерации, увеличение продолжительности их жизни необходимо к 2018г. достичь следующих целевых показателей:
1. Снижение смертности от болезней системы кровообращения. На протяжении последних трех лет отмечается незначительный рост смертности, так в 2012 г. показатель составил 809,6 на 100 тыс. населения, в 2013 году - 837,2 на 100 тыс. населения. Целевое значение по Указу президента - 649,4 на 100 тыс. населения. Всего от данной патологии в районе в 2013 году умерло 205 человек, из них в трудоспособном возрасте 28 человек.
Основные причины смертности:
1.ИБС,гГенерализованный, диффузный атеросклероз -115 случаев
2. ХСН, ХЛСН - 46 случаев
3.Цереброваскулярные болезни - 28 случаев
4.Алкогольная кардиомиопатия – 17 случаев.
Основные мероприятия, проводимые в целях снижения смертности от болезней системы кровообращения:
 Диспансеризация населения
 Открыт кабинет профилактических осмотров (работа с диспансерной группой).
 Возобновлена работа школы артериальной гипертонии.
 Приобретены аппараты СМАД, СМЭКГ, ВЭМ.
 Проучен второй специалист по функциональной диагностике, ведёт прием врач-кардиолог.
 Проводим разбор всех случаев смерти от заболеваний органов кровообращения.
 Внедрили в работу кардиомаркеры, препараты для системного тромболизиса.
 Проводится публикация материалов санитарно-просветительного характера в СМИ.
 Своевременное направление больных в региональный сосудистый центр.
2.Снижение смертности от новообразований
В 2012 году показатель составил 227,1 на 100 тыс. населения, в 2013 году - 261,3 на 100 тыс. населения, целевой показатель 192,8 на 100 тыс. населения. Также отмечается незначительный рост показатель, однако смертность от новообразований в трудоспособном возрасте уменьшается, на протяжении последних трех лет. Всего в 2013 году от новообразований умерло 64 человека, В трудоспособном возрасте умерло 19 человек
Мероприятия, проводимые в целях снижения смертности от новообразований:
- Открыт первичный онкологический кабинет с 01.11.2012 г.
- Организован в кабинет доврачебного осмотра.
- Внедрены в работу лабораторной диагностики анализы на онкомаркеры (СА125, ПСА)
- Расширен объём маммографических исследований
- Продолжена работа выездной поликлиники в отдалённые территории (выезд «узких» специалистов и УЗИ-диагностики) и диспансеризацию населения
- Повысить процент охвата населения флюороосмотрами до 75 %, в т.ч. не обследованных два года и более.
- Продолжить санпросветработу (публикации в СМИ, памятки, стенгазеты на тему онконастороженности).
3. Младенческая смертность
В 2012 году показатель составил 18,5, в 2013 году - 6,0, что является ниже и среднеобластного и целевого показателя. В 2013 году умерло 2 ребенка: механическая асфиксия (на дому) и органические поражения головного мозга (стационар).
В целях снижения младенческой смертности проводим следующие мероприятия:
 Открыт кабинет планирования семьи.
 Организован транспорт для обследования в КОПЦ женщин из групп риска по перинатальной патологии и групп социального риска.
 При выявлении трансплацентарных инфекций организовано лечение у врача-инфекциониста.
 Обеспечена 100 % дородовая госпитализация в родильное отделение женщин из групп «высокого риска».
 Обеспечена 100 % госпитализация детей первого года жизни с острой патологией.
 Обеспечено наблюдение детей первого года жизни из групп социального риска не реже одного раза в неделю.
 Обеспечен 100 % осмотр новорожденных на участке в первые трое суток после выписки из родильного дома.
 Ведется санпросвет работа
4. Смертность от ДТП
В 2013 году произошёл существенный рост показателя с 4,0 в 2012 году до 24,5 в 2013 году. В абсолютных значениях – 6 умерших, один из них ребенок (15 лет) умер в отделении реанимации по истечении 6 суток, остальные 5 случаев - смерть до приезда скорой помощи на месте ДТП (федеральная трасса).
Основные проводимые мероприятия, в целях снижения смертности от ДТП:
- В 2013 году открыт травмацентр III уровня в рамках открытия:
- Проведен капитальный ремонт в оперблоке, приёмном отделении, реанимационном отделении на сумму более 11,0 млн. рублей.
- Приобретено современное медицинское оборудование (более 8 млн. рублей.
- Приобретен реанимобиль
- Машины СМП оснащены: дыхательной аппаратурой, кислородом, ЭКГ, пульсоксиметрами,дефибрилляторми.
- Создан банк плазмы в отделении переливания крови.
- Налажена централизованная подача кислорода.
- Проводятся межведомственные комиссии с участием ОВД, соцзащиты, ГИБДД, комиссией по делам несовершеннолетних по вопросу снижения смертности.
- Организуем занятия с сотрудниками ГИБДД по оказанию первой помощи
- Регулярно проводим семинары с фельдшерами СМП, с привлечением травматологов, реаниматологов.
5. Обеспеченность медицинскими кадрами.
Особое влияние на доступность медицинской помощи оказывает недостаток кадров:
Обеспеченность врачебными кадрами на 10 тыс. составляет 22,5 (среднеобластной - 23,8)
Укомплектованность физическими лицами – 62 %.
Обеспеченность средним медицинским персоналом на 10 тыс. – 84,9 (среднеобластной-61,5)
Укомплектованность физическими лицами – 86 %.
Для привлечения кадров в здравоохранение района, проводим следующие мероприятия:
 Ежегодно проводятся встречи со студентами и выпускниками КемГМА, медицинского колледжа
 Проводим профориентацию школьников
 Публикация объявлений о вакансиях в СМИ, сети интернет
 Ежегодно вопрос обеспечения врачебными кадрами рассматривается на районной сессии Народных депутатов
 По остро нуждаемым специальностям администрация района оплачивает обучение в интернатуре, ординатуре и съёмное жилье
 На областном уровне предоставляются льготные ссуды и субсидии
 Ежегодно выдаются целевые направления в медакадемию
 С 2013 году за счет средств местного бюджета студентам 5-6 курсов мед.академии (заключивших договор) выплачивается целевая стипендия в размера 1 тыс. рублей ежемесячно.
6. Укрепление материально-технической базы здравоохранения
В здравоохранение района за последние 3 года вложено порядка 150 млн. рублей, из разных источников финансирования. Данные средства использованы на укрепление материально технической базы ЛПУ.
В 2011-2012 годах МБУЗ «Тяжинская ЦРБ» принимала участие в Программе модернизации здравоохранения. На ее реализацию израсходовано 100 177,28 тыс. рублей, в т.ч.
-на проведение капитальных ремонтов 53799,8 тыс. рублей (проведён капитальный ремонт поликлиники, инфекционного отделения, гинекологического отделения);
-оснащение оборудованием 14 520,5 тыс. рублей (приобретено современное наркозно-дыхательное оборудование, УЗИ, лабораторное, рентгенологическое оборудование, передвижной медицинский комплекс);
-внедрение современных информационных систем 3944,3 тыс. рублей, (оснащено 90 рабочих мест компьютерной техникой, организована запись на прием через интернет (инфомат), внедрена в работу электронная медицинская карта).
За счет средств местного бюджета в программу вложено18039,3 тыс. рублей.
 В 2012 году в рамках ведомственной целевой программы «Укрепление материально-технической базы МБУЗ ТЦРБ на 2012 год» выделено 5млн. рублей на проведение ремонта лечебно-диагностического корпуса; 4,8 млн. рублей на приобретение мебели и оборудования для поликлиники.
 В рамках федеральной программы профилактики ДТП в 2012-2013 годах выделено 12250,0 тыс. рублей на проведение ремонта в операционном блоке, реанимационном, хирургическом отделении, поставлено медицинское оборудование на сумму более 8 млн. рублей, приобретён реанимобиль.
 В рамках муниципальной целевой программы «Развитие здравоохранения в Тяжинском районе» в 2013г. за счет средств областного бюджета (270 тыс. рублей) приобретено медицинское оборудование для Тисульской ОВП.
Рассмотрев ситуацию в образовании, здравоохранении, культуре, социальной защите населения, строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве, народные избранники дали удовлетворительную оценку работе по реализации майских указов Президента РФ.

Просмотров: 1357 | Добавил: Press-sluzhba


Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!