Фотография Сереброва Виктора Ефремовича
Серебров Виктор Ефремович Глава Тяжинского муниципального округа Написать обращение

Меню сайта

Общественные обсуждения
Публичные слушания

Календарь
«  Сентябрь 2025  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск

Сайты

Приветствую Вас, Гость · RSS 30.10.2025, 04:01

Главная » 2025 » Сентябрь » 23 » Топ-7 схем мошенничества на площадках бесплатных объявлений

Топ-7 схем мошенничества на площадках бесплатных объявлений

1. Продажа несуществующего товара или услуги (~46%)
Самая распространенная схема. Злоумышленник публикует привлекательное объявление о продаже товара или услуги, получает предоплату и прекращает общение.
Примеры:
Продажа популярной техники (iPhone, ноутбуки) по заниженной цене.
Предложение стройматериалов (пиломатериалы, банные комплексы) или мебели.
Аренда квартиры без реального просмотра.
Предоплата за ремонт автомобиля.
2. Фишинг через фейковые страницы оплаты (~12%)
Мошенник высылает жертве ссылку на поддельную страницу, имитирующую сайт известного сервиса (доставки, маркетплейса), куда пользователь вводит данные своей банковской карты, после чего средства с нее списываются.
Примеры:
Требование оплаты «страховки» или «доставки» для завершения сделки.
Ссылки на фальшивые сервисы, маскирующиеся под «Ozon Treker», «Альфа Трео» или «СДЭК».
3. Мошенничество под видом работодателя (~8%)
Предложение высокооплачиваемой работы или подработки от имени известных компаний с предложениями «заработка на лайках», участия в продвижении товара на маркетплейсах и др.
Примеры:
Фиктивное трудоустройство в «Яндекс», «Ozon».
Предложение подработки с установкой определенных приложений.
4. Обман с предоплатой через СБП (~10%)
Продавец настаивает на мгновенном переводе предоплаты через Систему быстрых платежей (СБП) по номеру телефона. После получения денег он блокирует связь.
Примеры:
Перевод на номера телефонов, привязанные к картам подставных лиц или мошенников.
5. Вымогательство под видом возврата средств (~6%)
После неудачного платежа (часто инсценированного) мошенник, представляясь службой поддержки, предлагает «вернуть деньги». Для этого он запрашивает данные карты или код из SMS, под предлогом подтверждения операции.
Примеры:
Сообщение об «ошибке платежа» с просьбой перейти по ссылке для возврата.
Требование назвать код из SMS для «подтверждения возврата».
6. Кража данных через удаленный доступ (~5%)
Злоумышленник под видом технической поддержки, покупателя или продавца убеждает жертву предоставить удаленный доступ к компьютеру или телефону или установить вредоносное программное обеспечение.
Примеры:
«Для совершения сделки необходимо установить это приложение».
«Дайте мне доступ к экрану, чтобы проверить функционал товара».
7. Социальная инженерия  (~4%)
Мошенник имитирует неправомерный доступ к аккаунту гражданина, после чего представляется сотрудником банка, правоохранительных или других официальных органов. Под предлогом «защиты от мошенников» или «блокировки счета» он выманивает конфиденциальную информацию или убеждает перевести деньги на «безопасный счет».
Примеры:
«Ваши данные скомпрометированы, нужно провести проверку по данному факту».
Категория: Финансовая грамотность | Просмотров: 95 | Добавил: Администратор


Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 
Достижения