1 апреля пользователям Госуслуг стал доступен сервис «Сим-карты». Вы можете увидеть в личном кабинете, сколько и каких абонентских номеров зарегистрировано на вас у операторов. Это избавит от необходимости обращаться к каждому из них, чтобы убедиться, что на ваше имя не оформлены «серые» сим-карты.
С 1 апреля операторы не могут оформить более 20 сим-карт гражданину России и более 10 сим-карт — иностранцу. Если число ваших сим-карт уже превышает эти лимиты, нужно отказаться от лишних. Россиянам — до 1 ноября, всем остальным — до 1 июля. Меры необходимы для того, чтобы злоумышленники не могли оформлять сим-карты для массовых обзвонов.
Если ваш оператор уже подключился к дополнительному функционалу, вы сможете на Госуслугах всего
... Читать дальше »
Если по телефону кто-то просит назвать код из СМС – немедленно прерывайте разговор.
Ежемесячно мошенники крадут у россиян миллионы рублей. Напоминаем о простом и очень важном правиле: не продолжайте разговор, если вам звонят и представляются сотрудниками банка. Положите трубку и перезвоните по горячей линии.
Не дайте мошенникам себя обмануть.
Мошенники начали использовать музыку из рекламных роликов банков, чтобы вызвать доверие у потенциальных жертв и затем получить доступ к счету.
Суть схемы: злоумышленники звонят потенциальной жертве и сразу же сбрасывают, не дожидаясь ответа. Если человек перезванивает на неизвестный номер, то слышит знакомую мелодию. Это укрепляет его уверенность в том, что он действительно будет общаться с сотрудником своего банка.
После этого мошенники, представляясь сотрудниками финансового учреждения, пытаются обманным путем узнать у жертвы коды подтверждения из СМС-сообщений или учетные данные для авторизации в онлайн-банке. Цель — получить доступ к счету и вывести оттуда средства.
Будьте бдительны и предупредите близких! Если телефонный разговор кажется ва
... Читать дальше »
Чип-потрошитель: число мошеннических атак на клиентов российских банков с использованием NFC растет.
Как действуют злоумышленники и что делать, чтобы обезопасить себя от вредоносного софта, подробно рассказываем в карточках. ... Читать дальше »
«Вы неправильно оформили самозапрет на кредит! Мы можем помочь всё исправить», — с такими словами злоумышленники звонят своим жертвам, представляясь сотрудниками Госуслуг.
В мессенджер они отправляют жертве ссылку – она ведет на фейковый сайт портала. Как только пользователь вводит свои данные, мошенники тут же получают доступ ко всей личной информации пользователя.
Все изменения статуса заявлений можно увидеть в личном кабинете. Сотрудники «Госуслуг» никогда не звонят и не присылают ссылки. Отменить самозапрет может только владелец учётной записи – для этого нужно написать заявление
Мошенники стали массово звонить по видеосвязи под предлогом проверки качества связи, предлагать товары или проводить мнимые опросы.
Во время разговора они записывают голос и биометрические данные жертвы, а затем используют их для входа в банковские приложения!
В нашей памятке содержаться ключевые правила защиты от мошенничества!
В некоторых областях зафиксирована рассылка фейковых сообщений со «списками на отключение света». Злоумышленники в мессенджере призывают жителей региона открыть вредоносный apk-файл, где якобы указаны дома, которые останутся без электричества.
Это вид кибермошенничества, когда пользователям рассылают вирусный файл, чтобы завладеть личными данными, в том числе банковскими.
Не переходите по подозрительным ссылкам и не открывайте файлы!
При возникновении вопросов по коммунальным услугам, лучше напрямую обращаться в ЖК организацию.
Это может быть простой ошибкой. Но в отдельных ситуациях может быть началом мошеннической атаки.
Рекомендуется предпринять следующие шаги:
1.Проверьте ваш счет: убедитесь, что деньги действительно зачислены на ваш счёт, проверив баланс через мобильное приложение или интернет-банк. Сообщение о зачислении средств может оказаться подделкой.
2.Свяжитесь с вашим банком: немедленно сообщите в ваш банк о неожиданном поступлении средств. Банк зарегистрирует ваше обращение и проведёт проверку.
3.Не тратьте полученные деньги: до выяснения обстоятельств не используйте поступившие средства. Расходование этих денег может быть расценено как необоснованное обогащение, что влечёт за собой обязательство возврата суммы и возможные судебные издер
... Читать дальше »
В одной из схем мошенники могут обзванивать россиян под видом сотрудников «Госуслуг», предлагая помощь в установке самозапретов на кредиты. Так они попытаются выведать смс-код для входа в аккаунт на «Госуслугах».
В другом сценарии злоумышленники с помощью социальной инженерии будут убеждать человека снять самозапрет и оформить кредит.
Еще одна схема выглядит так - «У вас стоит самозапрет на кредиты — закрыли вашу карту по закону 353-ФЗ» — такие сообщения стали распространяться в мессенджерах. Якобы банки закрывают гражданам действующие кредитки после установки самозапрета на них в «Госуслугах».
Напоминаем! Самозапрет распространяется только на новые кредиты и кредитные карты. Уже имеющиеся кредитные карт
... Читать дальше »
Мошенники переключились на новую схему обмана, связанную с легендой о возвращении в Россию западных брендов, таких как IKEA, Zara, Bershka и Lush. От имени представителей западных брендов они обзванивают потенциальных жертв, сообщая о возобновлении деятельности компаний в России и предлагают восстановить бонусные карты клиентов. Далее предлагают восстановить накопленные до 2022 года бонусные баллы, для чего им нужно назвать смс-код под предлогом подтверждения личности. После чего взламывается аккаунт от «Госуслуг». Коллеги будьте бдительны, сообщайте о схемах родственникам и знакомым!
С 1 марта 2025 года на портале «Госуслуги» стала доступна новая функция – самозапрет оформления кредитов и займов.
Этот инструмент позволит гражданам защитить себя от возможных мошеннических действий и необдуманных финансовых решений.
Самозапрет — это добровольное ограничение, которое гражданин устанавливает для себя, запрещая выдачу на свое имя потребительских кредитов и займов в банках и микрофинансовых организациях. Информация об этом запрете будет в вашей кредитной истории, и все участники рынка должны будут отказать при наличии таких ограничений. Самозапрет не распространяется на ипотеку, автокредиты и образовательные кредиты с господдержкой. Снять самозапрет можно в любое время, однако отмена вступит в силу только на следующий день после о
... Читать дальше »
Пользователь после общения с телефонными мошенниками обращается к подобным сайтам в поисках советов. В комментариях с отзывами и мнениями могут скрываться сами аферисты. Они убеждают жертву, что та на самом деле контактировала с мошенниками, и теперь нужно срочно «спасти свои деньги» — перевести их.
Будьте бдительны и предупредите близких! Эксперты советуют внимательно вчитываться в пуш-сообщения от банков и не передавать коды из них посторонним.
Держатели российских карт Visa и Mastercard начали получать сообщения якобы от банков с предложением пройти «валидацию» для восстановления полного функционала своих карт, включая возможность трансграничных платежей.
Мошенники в своих сообщениях указывают ссылку на фейковую страницу, имитирующую сайт банка, с запросом на ввод регистрационных данных. Также по этим ссылкам возможно распространение вредоносного программного обеспечения.
Перейдя по ссылке, жертва теряет свои данные и деньги. Эксперты напоминают: международные платежные системы в России не работают.
Поступает звонок на телефон, якобы из управляющей компании, говорят, что завтра будут менять двери в подъезде, спрашивают сколько магнитных ключей заказать и предлагают заказать запасные - бесплатно. Далее говорят, что у каждой квартиры теперь будет свой код от домофона, общего больше не будет, и что данный код придёт в смс сообщении. Внимание, не называйте код из смс, далее произойдет взлом Госуслуг! Сообщите родственникам и коллегам!
Злоумышленники, представляясь сотрудниками пункта выдачи заказов, сообщают об истечении срока бесплатного хранения заказа и предлагают клиентам отменить его, чтобы избежать оплаты за дальнейшее хранение.
Когда убежденный клиент соглашается, звонящий просит назвать код, который поступит в СМС.
В компании отметили, что мошенники не располагают данными о реальных заказах пользователей, поэтому совершают веерный обзвон, рассчитывая застать человека врасплох. Кроме того, разъяснили, что плата за хранение заказов компанией не взимается.