Мошенники стали массово звонить по видеосвязи под предлогом проверки качества связи, предлагать товары или проводить мнимые опросы.
Во время разговора они записывают голос и биометрические данные жертвы, а затем используют их для входа в банковские приложения!
В нашей памятке содержаться ключевые правила защиты от мошенничества!
В некоторых областях зафиксирована рассылка фейковых сообщений со «списками на отключение света». Злоумышленники в мессенджере призывают жителей региона открыть вредоносный apk-файл, где якобы указаны дома, которые останутся без электричества.
Это вид кибермошенничества, когда пользователям рассылают вирусный файл, чтобы завладеть личными данными, в том числе банковскими.
Не переходите по подозрительным ссылкам и не открывайте файлы!
При возникновении вопросов по коммунальным услугам, лучше напрямую обращаться в ЖК организацию.
Это может быть простой ошибкой. Но в отдельных ситуациях может быть началом мошеннической атаки.
Рекомендуется предпринять следующие шаги:
1.Проверьте ваш счет: убедитесь, что деньги действительно зачислены на ваш счёт, проверив баланс через мобильное приложение или интернет-банк. Сообщение о зачислении средств может оказаться подделкой.
2.Свяжитесь с вашим банком: немедленно сообщите в ваш банк о неожиданном поступлении средств. Банк зарегистрирует ваше обращение и проведёт проверку.
3.Не тратьте полученные деньги: до выяснения обстоятельств не используйте поступившие средства. Расходование этих денег может быть расценено как необоснованное обогащение, что влечёт за собой обязательство возврата суммы и возможные судебные издер
... Читать дальше »
В одной из схем мошенники могут обзванивать россиян под видом сотрудников «Госуслуг», предлагая помощь в установке самозапретов на кредиты. Так они попытаются выведать смс-код для входа в аккаунт на «Госуслугах».
В другом сценарии злоумышленники с помощью социальной инженерии будут убеждать человека снять самозапрет и оформить кредит.
Еще одна схема выглядит так - «У вас стоит самозапрет на кредиты — закрыли вашу карту по закону 353-ФЗ» — такие сообщения стали распространяться в мессенджерах. Якобы банки закрывают гражданам действующие кредитки после установки самозапрета на них в «Госуслугах».
Напоминаем! Самозапрет распространяется только на новые кредиты и кредитные карты. Уже имеющиеся кредитные карт
... Читать дальше »
Мошенники переключились на новую схему обмана, связанную с легендой о возвращении в Россию западных брендов, таких как IKEA, Zara, Bershka и Lush. От имени представителей западных брендов они обзванивают потенциальных жертв, сообщая о возобновлении деятельности компаний в России и предлагают восстановить бонусные карты клиентов. Далее предлагают восстановить накопленные до 2022 года бонусные баллы, для чего им нужно назвать смс-код под предлогом подтверждения личности. После чего взламывается аккаунт от «Госуслуг». Коллеги будьте бдительны, сообщайте о схемах родственникам и знакомым!
С 1 марта 2025 года на портале «Госуслуги» стала доступна новая функция – самозапрет оформления кредитов и займов.
Этот инструмент позволит гражданам защитить себя от возможных мошеннических действий и необдуманных финансовых решений.
Самозапрет — это добровольное ограничение, которое гражданин устанавливает для себя, запрещая выдачу на свое имя потребительских кредитов и займов в банках и микрофинансовых организациях. Информация об этом запрете будет в вашей кредитной истории, и все участники рынка должны будут отказать при наличии таких ограничений. Самозапрет не распространяется на ипотеку, автокредиты и образовательные кредиты с господдержкой. Снять самозапрет можно в любое время, однако отмена вступит в силу только на следующий день после о
... Читать дальше »
Пользователь после общения с телефонными мошенниками обращается к подобным сайтам в поисках советов. В комментариях с отзывами и мнениями могут скрываться сами аферисты. Они убеждают жертву, что та на самом деле контактировала с мошенниками, и теперь нужно срочно «спасти свои деньги» — перевести их.
Будьте бдительны и предупредите близких! Эксперты советуют внимательно вчитываться в пуш-сообщения от банков и не передавать коды из них посторонним.
Держатели российских карт Visa и Mastercard начали получать сообщения якобы от банков с предложением пройти «валидацию» для восстановления полного функционала своих карт, включая возможность трансграничных платежей.
Мошенники в своих сообщениях указывают ссылку на фейковую страницу, имитирующую сайт банка, с запросом на ввод регистрационных данных. Также по этим ссылкам возможно распространение вредоносного программного обеспечения.
Перейдя по ссылке, жертва теряет свои данные и деньги. Эксперты напоминают: международные платежные системы в России не работают.
Поступает звонок на телефон, якобы из управляющей компании, говорят, что завтра будут менять двери в подъезде, спрашивают сколько магнитных ключей заказать и предлагают заказать запасные - бесплатно. Далее говорят, что у каждой квартиры теперь будет свой код от домофона, общего больше не будет, и что данный код придёт в смс сообщении. Внимание, не называйте код из смс, далее произойдет взлом Госуслуг! Сообщите родственникам и коллегам!
Злоумышленники, представляясь сотрудниками пункта выдачи заказов, сообщают об истечении срока бесплатного хранения заказа и предлагают клиентам отменить его, чтобы избежать оплаты за дальнейшее хранение.
Когда убежденный клиент соглашается, звонящий просит назвать код, который поступит в СМС.
В компании отметили, что мошенники не располагают данными о реальных заказах пользователей, поэтому совершают веерный обзвон, рассчитывая застать человека врасплох. Кроме того, разъяснили, что плата за хранение заказов компанией не взимается.
Как работает схема:
Жертве приходит уведомление, в котором прописана конкретная сумма «просрочки», а также QR-код или ссылка для перехода к оплате – проводить ее нужно через Систему быстрых платежей.
Злоумышленники убеждают, что в случае, если вы не погасите платеж, вам назначат огромный штраф или даже конфискуют имущество.
Совершая перевод по мошенническому QR-коду, вы отправляете деньги злоумышленникам.
Важно: проверять штрафы нужно только через «Госуслуги» или на сайте Федеральной налоговой службы.
Как выглядит жертва кибермошенничества:
В прошлом году с кибермошенничеством сталкивались 34% опрошенных граждан, при этом 9% из них лишились денег.
Чаще всего на уловки кибермошенников попадаются женщины 25-44 лет, живущие в городе, со средним доходом и образованием. Пожилые тоже в зоне риска, однако доля пострадавших среди них выросла незначительно.
Как мошенники получают доступ к деньгам:
1. Телефонное и СМС - мошенничество лидируют, в том числе в мессенджерах
2. Взлом аккаунтов на Госуслугах — второй по популярности метод
При этом пострадавшие сами переводят деньги и переходят по подозрительным ссылкам.
Сколько теряют жертвы:
Большинство — до 20 тысяч рублей
Выросло число крупных переводов: от 100 до 500 тысяч р
... Читать дальше »
- Невероятно высокие проценты
- Гарантированный доход
- Бонусы за привлечение друзей в проект
Все это — признаки финансовых пирамид. Вкладывая деньги в такие компании или обращаясь к нелегальным поставщикам финансовых услуг, человек сильно рискует своими деньгами.
Но у подозрительных организаций есть и другие, совсем неочевидные общие черты. Какие — рассказываем в карточках. ... Читать дальше »
Установлен период охлаждения по кредитам и займам — от 4 до 48 часов.
Получить от 50 до 200 тысяч рублей (в банке или микрофинансовой организации) можно будет через 4 часа после заключения договора. Свыше 200 — через 48 часов. Закон, устанавливающий период охлаждения, приняла Госдума. Норма о периоде охлаждения заработает с 1 сентября 2025 года.
Период охлаждения не будет устанавливаться для:
- кредитов и займов до 50 тысяч рублей
- ипотечных, образовательных и автокредитов (при условии, что деньги зачисляются сразу на счет автодилера)
- кредитов на рефинансирование ранее взятых обязательств, если это не влечет увеличения их размера.
- кредитов и займов, если обязательство по договору принимает несколько созаемщиков или если у заемщи
... Читать дальше »
В преддверии 14 февраля и 8 марта мошенники активно прибегают к схеме обмана с доставкой цветов или сюрпризов из-за границы.
Напомним суть схемы: жертве сообщают о «посылке от родственника из-за границы» или «букете от неизвестного поклонника». Чтобы подтвердить адрес доставки якобы для курьера, человек сообщает код из смс. Так мошенники добираются до личных данных и счетов жертвы.
Будьте бдительны и предупредите близких!