Фотография Сереброва Виктора Ефремовича
Серебров Виктор Ефремович Глава Тяжинского муниципального округа Написать обращение

Меню сайта

Общественные обсуждения
Публичные слушания

Календарь
«  Август 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Сайты

Приветствую Вас, Гость · RSS 19.04.2024, 16:46

Главная » 2012 » Август » 13 » Приём авиаторов

Приём авиаторов

В честь 100-летия ВВС России в посёлке Тяжинский прошёл приём у главы района.
С юбилеем авиаторов поздравил глава Тяжинского района Константин Александрович Соловьёв. Также в этот праздничный день собравшихся поздравил начальник отдела военного комиссариата Кемеровской области по Тисульскому и Тяжинскому районам Иван Васильевич Жилин.
На протяжении века военные летчики стоят на страже воздушных границ нашей Родины, являясь элитой вооруженных сил России. Мужество пилотов, профессионализм конструкторов и техников, четкая работа офицеров штаба – залог безопасности страны в мирное время и боеготовности в период военных действий.
День Военно-воздушных сил отмечается в России 12 августа в соответствии с Указом Президента Российской Федерации. В этот день в 1912 году по Военному ведомству России был издан приказ номер 397, согласно которому вводился в действие Штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. 12 августа принято считать началом создания военной авиации России. На заре истории военно-воздушного флота самолеты использовались только для разведки и корректировки артиллерийского огня, но уже вскоре начались первые воздушные бои.
После появления знаменитого «Ильи Муромца» конструктора Сикорского начала развиваться дальняя авиация. Военно-воздушные силы Российской империи, существовали с 1910 по 1917 год. Уже к октябрю 1917 года Россия имела 700 самолётов. Несмотря на свою короткую историю, императорский Военно-воздушный флот быстро стал одним из лучших воздушных флотов мира и сыграл значительную роль в развитии русской и мировой авиации.
Советские военно-воздушные силы были основаны в 1918 как Рабоче-крестьянский воздушный флот. Профессия авиатора всегда была почетной и ответственной. Военные летчики – это гордость нашего Отечества, воплощение отваги и мужества вооруженных сил, верности присяге и воинскому долгу. Писатель Феликс Чуев когда-то сказал: «Не зря Земля считает цветом нации тех, кто был, кто есть, кто будет в авиации!» Эти слова дают точное определение всему подразделению военно-воздушных сил.
Россия всегда по праву гордилась своими авиаторами. Навеки в ратную летопись Отечества вписаны имена летчиков, защищавших небо страны. В годы Великой Отечественной войны авиаторы проявили беспримерное мужество, героизм и стойкость, внесли огромный вклад в Победу. Ни в одной стране не было в составе ВВС трех авиационных полков, укомплектованных пилотами-женщинами. Двадцать шесть из них стали Героями Советского Союза.
В нашем районе, в посёлке Валерьяновка живёт участница войны Зинаида Васильевна Иголкина. На фронте она была авиационным техником по вооружению, снаряжала пулемёты бомбардировщиков патронами, приводила в боевое положение взрыватели бомб. Зинаида Иголкина (Жукова) была призвана в армию в 1942 году со второго курса Мариинского педагогического училища. После окончания окружной школы младших авиаспециалистов в Красноярске, была направлена во вторую Воздушную армию, 18-й бомбардировочный авиаполк 1-го Украинского фронта.
Младший сержант Зинаида Иголкина (Жукова) в составе своего полка дошла до Берлина. Среди многочисленных наград ветерана - орден «Отечественной войны», медали «За взятие Берлина», «За победу над Германией», «За освобождение Праги», «Медаль Жукова». За годы войны Зинаида Васильевна получила 36 благодарностей Верховного Главнокомандующего. В мирное время она трудилась учительницей Валериановской школы, стала Отличником народного образования.
После победы СССР в Великой Отечественной войне ВВС были серьезно модернизированы, активно разрабатывалась новая техника. Летчики Военно-воздушных сил первыми освоили реактивную технику и преодолели звуковой барьер, первыми испытали ядерное оружие и штурмовали космос. К концу 1980-х годов в распоряжении советских Военно-воздушных сил было до 10 тысяч самолетов. ВВС СССР не имели себе равных по количеству боевых самолетов, ибо «воздушный щит» должен был надежно прикрывать «танковый меч» и «большой флот» Страны Советов. За послевоенные годы советская авиация прошла путь от фанерных поршневых самолетов до сверхзвуковых машин четвертого поколения, сражалась в небе Кореи, Вьетнама, Египта и Афганистана. После распада СССР в 1991 году советские военно-воздушные силы были разделены между Россией и 14 независимыми республиками.
Военно-воздушные силы России прошли славный столетний путь. Он пролегал через мирные и военные годы, через поражения и победы. Личный состав ВВС и его руководители вместе с народом переживали триумфы и трагедии, взлеты и падения, познавали лавры и тернии. Они были заложниками и избранниками своего непростого времени. Авиаторы были первыми Героями Советского Союза и первыми слетали через Северный полюс в Америку. Тех, кто отважно сражался в небе Китая и Испании, награждали «Золотыми Звездами» и беспощадно уничтожали в годы репрессий.
В период холодной войны противостояние между двумя сверхдержавами достигло апогея, тогда мир находился на пороге третьей мировой войны. Продолжая славные традиции наших воспитателей-фронтовиков, авиаторы достойно защищали мирный труд советского народа. Наши ВВС никогда не знали застоя. Советские лётчики совершали полеты над океанами на разведку авианосцев США и дежурили в воздухе у берегов Америки, сбивали самолеты-нарушители, теряли боевых друзей. Авиацию сокращали и восстанавливали, авиаторов увольняли и вновь призывали, возносили до небес и предавали забвению. Всё это они пережили достойно и с хорошими итогами пришли к своему первому столетию.
Каждый период в развитии ВВС был важен для поступательного движения вперед. Появлялись новые самолеты, строились аэродромы, воспитывались плеяды новых асов, совершенствовались техника пилотирования и способы боевого применения, структура авиационных соединений, частей и система подготовки. Мне также довелось служить в военно-воздушных силах.
Сегодня Военно-воздушные силы России совершенствуют свое профессиональное мастерство, осваивают современную технику - боевые машины ХХI века. Военно-воздушные силы России сегодня - это дальняя, военно-транспортная, фронтовая авиация (бомбардировочная, истребительная, штурмовая, специальная), это силы ПВО - зенитные ракетные войска, радиотехнические войска, истребительная авиация, специальные войска.
Большой вклад в развитие отечественной авиации внес промышленный Кузбасс. На протяжении 80 лет регион поставлял и поставляет для авиационной промышленности уголь, кокс, металл, химическую продукцию. А главная заслуга Кемеровской области - подготовка высококлассных специалистов для авиации. Например, в Новокузнецке одновременно со строительством Кузнецкого металлургического комбината открылся первый в Сибири аэроклуб. Вслед за Новокузнецким стали создаваться аэроклубы в Кемерове, Прокопьевске, Белове, Ленинске-Кузнецком, Анжеро-Судженске. И всё это в течение пяти лет. Даже в небольшом станционном посёлке Тайга рабочие депо, купив на собственные средства самолёты, организовали аэроклуб. Он стал единственным на железнодорожном транспорте, таким неповторимым он и по нынешнее время остался в истории страны.
Сотни лётчиков выпустили кузбасские аэроклубы в довоенное время, а когда пробил час испытаний, кузбассовцы показали образцы мужества и героизма. Многие из них были отмечены государственными наградами, а 28 аэроклубовцев удостоились звания Героя Советского Союза. Образцы мужества и героизма показали лётчики Кузбасса в «горячих точках», при выполнении интернационального долга в Афганистане, Анголе.
В послевоенное время кузбасские лётчики-фронтовики внесли существенный вклад в развитие отечественной авиации и стали известными в стране руководителями авиационных соединений. Так, основоположником транспортной авиации для воздушно-десантных войск был Герой Советского Союза, полковник авиации Алексей Николаевич Дергач.
Во всем мире известны кузбасские лётчики-космонавты: дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт СССР Алексей Архипович Леонов (первым из землян вышел в открытый космос), дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт СССР Борис Валентинович Волынов (первым совершил стыковку с другим космическим кораблём).
Первым из советских лётчиков и первым на планете абсолютным чемпионом мира по высшему пилотажу стал Владимир Давыдович Мартемьянов, воспитанник Кемеровского аэроклуба. Глава Тяжинского района К.А. Соловьёв отметил: «В этот знаменательный день мы отдаём дань уважения воинам-авиаторам, находящимся на боевом посту, а также ветеранам Военно-воздушных сил, защищавшим в боях рубежи нашей Родины. В мирные дни военные лётчики продолжают охранять наши границы. Сегодня небо России под надёжной защитой.
Каждый гражданин Российской Федерации испытывает чувство гордости за российскую авиацию - за ее славную историю, за колоссальные современные достижения. Живя под мирным небом, мы знаем - безопасность России в надежных руках! В это юбилейный год авиаторам разных поколений желаю крепкого здоровья, счастья и новых успехов на благо России!»
Ведущая Елена Николаевна Архипова рассказала о службе каждого из собравшихся авиаторов. Шилов Сергей Михайлович - наш земляк, закончил Ачинское военное авиационное техническое училище с отличием по специальности радиотехническое средство дальней авиации. Проходил военную службу на должностях офицерского состава: в 182-м гвардейском тяжёлом бомбардировочном авиационном полку - старший техник инженерно- авиационной эскадрильи, старший техник группы РЭБ и разведки. Выполнял задачи в условиях чрезвычайного положения и при обеспечении государственной безопасности на территории Чеченской республики и на территории Северного Кавказа.
С.М. Шилов проходил службу в частях ракетных войск стратегического назначения - инженером отделения подготовки и пуска, нёс боевые дежурства в составе боевых расчётов. Имеет около 300 суток боевых дежурств. Проходил службу в частях космических войск на космодроме Плесецк. Принимал непосредственное участие в подготовке космических аппаратов. К исполнению служебных обязанностей относился добросовестно и с разумной инициативой. В сложной обстановке быстро ориентируется, действует уверенно и способен принимать грамотные решения, выполнять задания командования и государства точно и в срок. Хранит военную тайну. Не боится ответственности, хорошо переносит трудности. Вот такими замечательными профессиональными качествами обладает Шилов Сергей Михайлович. Как результат награды: медали «За отличие в военной службе» 2 и 3 степени, юбилейная медаль в честь 90-летия военных комиссариатов. В настоящее время профессия Сергея Михайловича очень мирная. Он продолжает свою трудовую деятельность в холдинг-центре «Кузбассэнерго» в должности инженера по техническому контролю. Женат, воспитывает двух сыновей, которые вырастут обязательно достойными людьми рядом с таким папой.
Кондрашов Константин Владимирович окончил в 1987 году Ачинское военное авиационно-техническое училище имени 60-летия ВЛКСМ по специальности авиационное электрооборудование, квалификация – техник-электрик. Службу проходил в городе Омске в отдельном истребительном авиационном полку начальником группы авиационного оборудования. Работа была сложной и ответственной. Затем в 1992-2000 годах служил в военном комиссариате по Тяжинскому и Тисульскому районам. В 2004 году уволился из рядов вооружённых сил в звании подполковника. Но желание быть полезным обществу позволило продолжить обучение. Красноярский государственный педагогический университет закончен блестяще, присвоена квалификация учитель истории и филологии. С 2005 года работает в Тяжинской центральной районной больнице начальником по гражданской обороне и мобильной работе, по настоящее время. Навыки военного делают этого человека дисциплинированным, работоспособным и ответственным сотрудником. В коллективе пользуется уважением за профессионализм и глубокую порядочность.
Интересна судьба Андрея Викторовича Алексеева. Его старший брат Игорь - воин-интернационалист. Рассказы брата о военной службе и положили начало желанию пойти в авиацию. После окончания школы Андрей поступает в Ачинское авиационно-техническое училище по специальности – техник-механик. Военную службу проходил в рядах авиационных войск вооружённых сил РФ (специальность - техник подготовки). Много событий было в его хоть и небольшой, но военной биографии. Всегда выручали: смекалка, умение и, конечно же, боевые друзья. В настоящее время Андрей Викторович работает заправщиком в государственном автопредприятии. За профессионализм, ответственность, высокую работоспособность награждён Почётной Грамотой Администрации Кемеровской области.
Кучинский Вячеслав Геннадьевич родился и вырос в посёлке Итатский. Окончил школу, Тяжинский профессиональный лицей. Его мечтой были самолёты. В 1995 году он поступает в Ачинское военное авиационное техническое училище по специальности - самолёты и авиадвигатели. После окончания училища, направлен для прохождения службы в военную часть, дислоцированную в посёлке Козулька Красноярского края. В силу определённых причин приобретённая профессия, не стала делом всей жизни, но научила быть дисциплинированным, ответственным и хорошо делать любую работу. Этому он учит и своих двух дочерей: Полину и Алину, успехами, которых очень гордится.
Охотников Юрий Клементьевич, с отличием окончил Пермское военное авиационное техническое училище имени Ленинского комсомола в 1985 году по специальности - авиационное приборное оборудование, квалификация техник-электрик. После окончания училища был направлен к месту службы в 4-ю воздушную армию Верховного Главнокомандования, затем была служба в 125-м отдельном полку 23-й воздушной армии. Конечно, Юрий Клеменьтьевич мог бы рассказать много интересного об авиации, но гриф «секретно» действует до сих пор. Дальнейшая жизнь привела его в органы Тяжинского ОВД, затем Военный комиссариат Тяжинского района. С 2005 года он трудится программистом в Тяжинской центральной районной больнице. Вот что о нём говорят руководители: «Грамотный специалист, отлично ориентируется в предмете своей деятельности, обладает высоким уровнем профессиональных навыков, нестандартные и сложные задания выполняет успешно».
Егоров Сергей Васильевич из деревни Тяжиновершинка в военно-воздушных силах был радистом. Его жизненный путь, как и многих других ребят, начался из Тяжинского профессионального лицея, затем была учёба в Мариинском ДОСААФ. После призыва в ряды вооружённых сил попал в сержантское училище, которое успешно окончил по специальности «авиационный радист». После была служба в Группе советских войск в Германии, в авиационном полку в качестве радиста. Ответственность, точность и внимательность - основные профессиональные качества радиста. Обслуживая такие боевые машины как Як-28 и Миг-25, Сергей Васильевич успешно справлялся с поставленными задачами. За что не раз был отмечен командованием. В настоящее время жизнь его заполнена до предела. Домашние заботы, ведение личного подсобного хозяйства, занимают всё его время. Среди односельчан Сергей Васильевич пользуется уважением.
Краснощёков Юрий Михайлович уроженец посёлка Итатский. Здесь же закончил школу и поступил в авиационно-техническое училище в городе Ачинске. Здесь он получил специальность - самолёты и двигатели. Распределился в Краснознаменный тихоокеанский флот морской авиации, в Хабаровский край, Вининский район, гарнизон Мангохта. Служил на самолётах дальней авиации ТУ-22, М-2 (стратегические бомбардировщики) до 1995 года в должности начальника группы САПС (система аварийного покидания самолёта). За 12 лет службы многое пришлось пережить: но всегда радовало ощущение от добросовестно сделанной работы. После демобилизации Юрий Михайлович служил начальником Итатского поселкового отделения милиции, ушёл на пенсию в звании майора. Свою трудовую деятельность продолжил заместителем генерального директора по безопасности в ООО «Итатуголь», затем занимался переработкой леса, в настоящее время является заместителем генерального директора в ООО «Кузбассконсервмолоко». О нём говорят, как о трудолюбивом, общительном человеке, всего в жизни добившегося своим трудом. Он пример для подражания своим детям и внукам.
Панкратов Виктор Владимирович учился в Ачинском военном авиационном училище, затем был переведён в Иркутский военный авиационный инженерный институт. После окончания института служил в городе Клин Московской области. В его служебной характеристике отмечено: «За время работы зарекомендовал себя не только, как дисциплинированный и аккуратный работник, но и как инициативный и способный взять на себя ответственность в принятии решений по вопросам, находящимся в его компетенции. Полностью придерживается корпоративных норм и правил, имеет навыки делового общения. Трудолюбив, обладает высокой работоспособностью. Отлично работает, как в обыкновенной обстановке, так и в стрессовой. Коллеги видят его исключительно позитивным человеком». Виктор Владимирович Панкратов – работает мастером отдела контрольно-измерительных приборов и автоматики в обществе с ограниченной ответственностью «Кузбассконсервмолоко».
Финк Евгений Николаевич из села Кубитет в 1991 году с отличием закончил АВАТУ и получил специальность техника по вооружению летательных аппаратов. По распределению был направлен в Латвию, а затем переведён в Приморье. Много пришлось повидать, немало испытать за время службы, но твёрдость характера, ответственность за порученное дело выручали старшего лейтенанта. После увольнения вернулся в родной Кубитет и стал работать тренером в сельской школе, затем учителем физкультуры. Выпускники Кубитетской сельской школы до сих пор с теплотой вспоминают своего преподавателя. Он уважаемый и авторитетный человек в своём селе.
Вахрушев Юрий Владимирович в своё время тоже закончил Ачинское военное техническое училище. Выполнял задачи в условиях чрезвычайного положения и при обеспечении государственной безопасности и территориальной целостности Российской Федерации, прав, свобод граждан и разоружению незаконных вооружённых формирований на территории Северного Кавказа. В звании старшего лейтенанта был демобилизован из армии. В настоящее время живёт в Сандайке. Человек с активной жизненной позицией. Долгое время был активным участником художественной самодеятельности. Обладает красивым голосом. Среди односельчан пользуется уважением за трудолюбие, порядочность, уравновешенность.
Уроженец села Новоподзорново Азанов Фёдор Кириллович в 1967 году поступил в Ачинское военное авиационно-техническое училище по специальности эксплуатация самолётов и двигателей. Служил в Прибалтийском военном округе, в Германии, где 4 года был авиационным техником, на Дальнем востоке 8 лет трудился в технико-эксплуатационной части, затем опять Германия. В 1988 году посёлок Пружаны в Белоруссии - начальник группы регламента и ремонта и в этом же году уход на заслуженный отдых. С семьёй определился на жительство в городе Ачинске, но манило капитана родное село. Парадный китель этого человека украшают награды: медали «За боевые заслуги» - 1981 год, «За безупречную службу», «60 лет Вооружённым силам СССР» - 1978 год, «50 лет Вооружённым силам СССР» - 1968 год. В личном деле капитана Азанова 45 записей - благодарностей за безупречный труд. И сегодня живёт в Новоподзорново этот активный человек, воспитывающий подрастающую молодёжь, помогающий всем кто в этом нуждается.
Глава Тяжинского района К.А. Соловьёв вручил авиаторам почётные грамоты, а работники культуры порадовали собравшихся своим песенным творчеством.

Просмотров: 1394 | Добавил: Press-sluzhba


Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!