Фотография Сереброва Виктора Ефремовича
Серебров Виктор Ефремович Глава Тяжинского муниципального округа Написать обращение

Меню сайта

Общественные обсуждения
Публичные слушания

Календарь

Поиск

Сайты

Приветствую Вас, Гость · RSS 06.05.2024, 23:35

Главная » 2014 » Август » 29 » Педагогическая конференция

Педагогическая конференция

В зале заседаний администрации Тяжинского муниципального района прошла августовская педагогическая конференция.
      В работе конференции учителей приняла участие председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики областного Совета народных депутатов Галина Михайловна Соловьёва. Она подробно остановилась на изменениях в законодательстве по образованию, рассказала учителям о предстоящем внедрении в школах дифференцированной системы единого государственного экзамена, о новых подходах в образовательном процессе. Депутат отметила, что сегодня важнейшая задача научить школьников логично мыслить и излагать свои мысли на бумаге. В школах итоговое сочинение теперь будет проводиться в рамках промежуточной аттестации, и являться допуском к дальнейшей сдаче ЕГЭ.
        Активнее следует пропагандировать среди детей и юношества чтение русской и мировой литературы, от дошколят и заканчивая учреждениями дополнительного образования. Также Галина Михайловна Соловьёва затронула различные актуальные темы: об обучении детей прибывающих с территории Украины, о школьной одежде, деятельности религиозных сект в отношении подрастающего поколения, об использовании государственного флага и гимна Российской Федерации в школах и многом другом.
       Отдельно Г. М. Соловьёва остановилась на необходимости создания детских организаций и усовершенствовании работы учреждений системы дополнительного образования: «У нас получилось сегодня так, что организации при клубах, в каких-то учреждениях. Когда-то пионерами и октябрятами занимался Дом пионеров. Вот и сегодня должна быть координирующая организация. В системе дополнительного образования не могут быть годами одни и те же кружки вязания и шитья. У нас, что все только шьют, вяжут, танцуют и поют? Нужно развивать кружки технического моделирования, объединения, где дети могли бы учиться общаться, где у них появилась бы возможность соприкоснуться с миром книг и литературным творчеством. Здесь можно было бы обсуждать те самые 100 книг, которые должен прочитать каждый школьник».
      В завершение своего выступления Галина Михайловна Соловьёва подчеркнула, что в реформировании системы образования главенствующим является кадровый вопрос: «Систему образования ждет эпоха сложнейших перемен. Многое будет зависеть от профессиональной подготовки кадров. Сегодня педагогическим советам нужно удвоить и утроить усилия. Сегодня нет времени на пустые размышления, пришло такое время, когда педагогам нужно не только работать, но и самим учиться, чтобы не отстать от современных тенденций в образовании».
      На педагогической конференции работников образования «Состояние и перспективы системы образования Тяжинского муниципального района в свете нового законодательства» с докладом выступила начальник управления образования Ольга Владимировна Абразумова.
      Система образования Тяжинского района включает в себя 43 организации: 15 общеобразовательных школ, 21 детский сад, 3 организации дополнительного образования,  коррекционную школу, детский дом, информационно-методический центр и централизованную бухгалтерию.
       1 сентября за школьные парты сядут 3037 обучающихся, из них 357 первоклассников, 290 девятиклассников, 85 одиннадцатиклассников. Количество первоклассников в сравнении с 2013 годом выросло на 50 человек. В детских садах воспитывается 1160 детей. Около 2-х тысяч школьников будут заниматься в организациях дополнительного образования, развивая свои индивидуальные способности. Работать с нашими детьми в наступающем учебном году будут 454 педагогов.
     Отличительными особенностями государственной политики в сфере образования последних лет стало существенное изменение законодательной базы  и использование программно-целевых и проектных методов управления и планирования, прежде всего через реализацию ряда федеральных программ и инициатив.
     Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» закрепил итоги развития системы образования в стране за последние десятилетия и определил приоритеты дальнейшей государственной политики в сфере образования.
     Сегодня Министерством образования и науки названы целевые ориентиры на период до 2018 года. Все они нашли отражение в государственной программе «Развитие образования» на 2013–2020 годы.
Это следующие направления:
• Доступность дошкольного образования
• Повышение качества общего образования
• Доступность образования для детей и молодежи
с ограниченными возможностями развития
• Эффективная система социализации детей и выявление молодых талантов
• Создание условий для усыновления детей – сирот
    Для реализации данных направлений разработан и внедряется с 2013 года план мероприятий  «Изменения в отраслях социальной сферы  Тяжинского муниципального района Кемеровской области, направленные на повышение эффективности образования» так называемая «дорожная карта». Напомню, что одной из главных задач, поставленных Президентом Российской Федерации  В.В. Путиным в области образования, является доведение размера заработной платы педагогических работников образовательных организаций до установленного целевого значения.
      В муниципальном задании до каждой образовательной организации доведено целевое значение заработной платы педагогических работников на текущий год. По итогам 7 месяцев текущего года это значение выполнено в большинстве организаций. К сожалению, есть организации, не выполнившие данный показатель: 2 школы, 8 детских садов, все учреждения дополнительного образования.
     В общем образовании мы вышли на 100 % уровень к экономике региона.
На этот же уровень мы должны выйти:
- в дополнительном  образовании – к 2017 году,
а в организациях для детей-сирот уже в 2015 году.
    Надеюсь, уважаемые руководители, что и в дальнейшем, достигнутые значения не снизятся. В «дорожную карту» также включены мероприятия, направленные на сокращение неэффективных расходов, среди которых оптимизация численности отдельных категорий педагогических работников, определённых указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, и иных работников.
       По установленным значениям дорожной карты необходимо увеличить охват численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования к 2018 году на 25 %, а численность педагогических работников сократить на 6 человек, т. е. на одного педагогического работника должно приходиться 92 ребенка. В 2014 этот показатель должен составить 64 ребенка на одного педагога.
      В дошкольном образовании в 2014 году на одного педагогического работника должно приходиться 9 воспитанников. На одного педагога 2,5 численности административно-управленческого, учебно-вспомогательного и прочего педагогического персонала. К 2018 году при сохранении численности воспитанников необходимо сократить 2 педагога и 125 работников административно-управленческого, учебно-вспомогательного и прочего педагогического персонала. Конечно, достижение установленных нам целевых показателей может быть достигнуто только при оптимизации образовательных организаций, которая должна быть завершена в 2018 году.
     Одним из важных мероприятий этого года является перевод работников на эффективные контракты. На основании рекомендаций департамента образования и науки,  на муниципальном и школьном уровнях должны  быть внесены изменения в локальные акты по оплате и стимулированию труда в части установления новых показателей. Кроме того, показатели эффективности необходимо внести в тексты  дополнительных соглашений к трудовым договорам всех руководителей и педагогических работников образовательных организаций.
       С 1 сентября  2014 года работа руководителей и работников образовательных организаций должна оцениваться по показателям, отвечающим целям и задачам программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда. Одной из задач данной программы является повышение уровня квалификации работников, участвующих в оказании государственных (муниципальных) услуг.
      Вы знаете, что в апреле был утвержден новый порядок аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Так, значительно упрощаются аттестационные процедуры:
- минимизирован объем документов, которые необходимо предоставить для аттестации,
- жестко регламентирован порядок работы аттестационных комиссий,
- установлены максимально короткие сроки проведения аттестации (не более 2–х месяцев),
- определены четкие критерии результативности работы педагогов для  установления квалификационных категорий.
     Все это должно стимулировать педагогов к прохождению аттестации и профессиональному росту. Всего на 1 августа  2014 года имеют квалификационные категории 66 % педагогических работников образования  района : высшую – 12%;  первую – 40%; вторую – 14 %.  В дорожной карте в 2014 году 346 педагогов должны иметь 1 и высшую квалификационные категории.
       Итоги  первого полугодия свидетельствуют о том, что в целом средние  целевые показатели дорожной карты на 2014 год по доле педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационную категорию,  уже перевыполнены. Однако необходимо усилить  работу по увеличению числа педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории, в дошкольных образовательных организациях.
     Следующее направление нашей деятельности по реализации «дорожной карты» - дошкольное образование. В настоящее время удалось достичь 100 процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет. В районе нет очередности для данной возрастной категории с 2012 года, когда мы ввели в эксплуатацию новый детский сад «Золотой ключик». Однако, губернатором области А. Г. Тулеевым перед нами поставлена новая задача – это предоставление услуг дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет. На 1 сентября 2014 года количество детей этого возраста 457, из них посещают детский сад 232.
    Одной из важных задач в развитии дошкольного образования в России  является переход на федеральный государственный образовательный стандарт, который вступил в силу с 1 января 2014 года. Понятно, что перейти на новый стандарт сразу невозможно. Необходимо подготовить нормативную базу, создать материально-технические и кадровые условия для его реализации. В связи с этим Министерство образования и науки установило переходный период до 2016 года. Но ждать два года не следует.
       С 1 сентября 2014 года в пилотном режиме переходят на ФГОС ДОО 2 д/сада: Преображенский, Нововосточный  и Тяжинский д/с № 1, 2, 8. Надеемся, что в следующем году удастся подготовиться и перейти на ФГОС всем детским садам района. Важным условием перехода на ФГОС дошкольного образования  является повышение квалификации руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных организаций.
     На сегодняшний день прошли подготовку к введению новых стандартов
73 % заведующих и старших воспитателей и 12 % воспитателей дошкольных образовательных организаций. В этом учебном году работа будет продолжена, запланированы курсы повышения квалификации для группы воспитателей в количестве 29 человек.
      Согласно программе «Развитие и обновление кадрового потенциала муниципальной системы образования на 2013–2016 годы» нам необходимо увеличить численность педагогических работников детских садов, имеющих высшее профессиональное педагогическое образование,  до 50 %. В настоящее время этот показатель составляет около 28 % (только 42 человека  имеют высшее образование).
      При введении новых стандартов в дошкольных образовательных организациях важно  учесть преемственность с общим образованием, где накоплен большой опыт  по переходу на федеральный государственный образовательный стандарт.
     Вся начальная школа уже будет работать в режиме нового стандарта. Согласно планам Министерства образования и науки переход на ФГОС ООО в штатном режиме в 5-ых классах  начнется во всех российских школах в 2015 году. У нас в районе  второй год  4 школы реализуют ФГОС основного общего образования в пилотном режиме. Это Тяжинские средние школы № 1,2,3 и Итатская школа. В этом учебном году по новым стандартам будут учиться 5 и 6 классы этих школ.
      Как вы знаете, в новых стандартах присутствует внеурочная деятельность.
И нам необходимо решить вопрос организации внеурочных занятий (помещения, кадры, материальная база), в том числе за счет взаимодействия с организациями дополнительного образования детей и социокультурной сферы. Что касается коррекционной школы, то сегодня никто не говорит о её ликвидации. Будем надеяться, что в 2015 году будут утверждены и специальные стандарты для коррекционных школ.
Уважаемые коллеги!
    Указом Президента РФ от 28 декабря 2012 года № 1688 в перечень показателей для оценки эффективности  деятельности  органов исполнительной власти субъектов РФ введен  показатель по устройству детей – сирот в семьи. Правительством Российской Федерации поставлены задачи перед органами исполнительной власти субъектов по активизации семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по сокращению численности детей-сирот, состоящих на учете в государственном банке данных, в течение 2014 года на 30%, для нашей области – это 1865 человек (из 5632).
     Детей-сирот в Тяжинском районе, состоящих в региональном банке данных – 36. Все они являются воспитанниками детского дома «Ласточкино гнездышко». И наша общая задача – определить их в семьи. Дать детям домашнее тепло, любовь и веру в то, что они нужны обществу. Сегодня в наш детский дом прибыли ещё 16 ребятишек из Тисульского района, где закрылся детский дом в посёлке Комсомольск. В целях решения поставленной Правительством РФ задачи  губернатор Кемеровской области А. Г. Тулеев обратился к главам городов и районов, с требованием усилить  работу по укреплению института семьи, оказанию социальной поддержки детей, оказавшихся в социально опасном положении, а также по  формированию позитивного отношения общества к семейным формам устройства детей-сирот.
       Нам необходимо активизировать работу межведомственного Совета по работе с семьей и устройству детей-сирот в семьи, в которые должны войти педагоги, сотрудники комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, сотрудники органов внутренних дел, представители управлений социальной защиты и охраны здоровья населения.Работа совета должна строиться по двум основным направлениям: принятие мер по сохранению детей в кровной семье и  усиление работы по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При работе с семьями, стоящими на грани лишения родительских прав, важно использовать потенциал коллективов образовательных организаций для выявления таких семей и организации профилактических мероприятий. Результат такой работы, думаю, понятен:  ребенок должен остаться в семье, и не перейти в статус оставшегося без попечения родителей.
   При планировании мероприятий по устройству детей-сирот в семьи  в обязательном порядке надо рассматривать возможность их передачи под опеку кровным родственникам, а также в уже существующие приемные и опекунские семьи. В качестве кандидата в приемные родители рекомендуется рассматривать учителей, педагогических и других работников, которые непосредственно работают с детьми-сиротами в школах, организациях дополнительного образования.
     Сегодня одной из главных задач в сфере образования является интеграция общего и дополнительного образования. Это необходимо для успешной социализации детей и молодежи в современном обществе. В настоящее время активно обсуждается проект новой Концепции развития дополнительного образования детей. В данном документе отражены конкретные цели, обозначенные в ключевых документах образовательной политики. У нас в районе 3 организации дополнительного образования: ЦДО и ДЮСШ в Тяжине, ДЮЦ в Итате. Они реализуют программы по различным направлениям.
      Нам необходимо продумать механизм взаимодействия этих организаций со школами и детскими садами. У нас есть уже наработки в этом направлении. Например, совместная организация деятельности Итатской средней и коррекционной школ с детско-юношеским центром (руководители Литвинова Ирина Рудольфовна, Кацан Елена Францевна, Воронов Николай Евгеньевич), Тяжинской средней школы № 1 и центра дополнительного образования (руководители Кротовская Елена Павловна, Петрова Ольга Викторовна). Будем продолжать эту работу. Надо активнее использовать наши возможности в спортивном направлении. Например, проводить занятия спортивной направленности в спорткомплексе.
     Актуальным для системы дополнительного образования является кадровый вопрос, без решения которого невозможно дальнейшее развитие системы дополнительного образования детей. Прошу руководителей создать условия для получения  высшего образования, повышения квалификации педагогическими работниками. Ведь не за горами вступление в силу профстандарта педагога, где есть эти требования. И конечно, необходимо привлечь как можно больше детей и молодежи для освоения дополнительных программ. Для этого надо разрабатывать программы, интересные не только младшим школьникам и дошкольникам, но школьникам среднего и старшего звена.
     Требование времени обусловливает появление новых направлений в деятельности организаций дополнительного образования: компьютерная графика, ландшафтный дизайн, проектная деятельность, робототехника. По показателям дорожной карты на одного педагога дополнительного образования должно приходиться 85 обучающихся, а к 2018 году этот показатель вырастет до 108.
      Именно системе дополнительного образования согласно концепции дополнительного образования детей отводится важная роль в полноценном развитии и успешной социализации  школьников, их  профессиональном самоопределении.
     У нас в районе сложилась положительная практика по проведению конкурсов, олимпиад и других мероприятий для обучающихся. За 2013-14 учебный год проведено 52 конкурса, 12 предметных олимпиад, где приняли участие 2882 школьника, это на 28 % больше, чем в 2012-13 учебном году. Победители становились призерами областного уровня. Это Кофанова Мария, Чистяков Даниил, Трушель Елизавета, Смородников Иван в акции «Люби и знай родной Кузбасс», Брюханова Ирина в конкурсе Юный архивист, Бежанова Ольга, Бибик Валерия, Глотова Снежана в конкурсе Живая классика, Доник Марина в конкурсе «Как я безопасно проведу каникулы», Шманай Олеся в акции «Помоги птице зимой» и другие. Все результаты наших ребят накапливаются в портфолио достижений учащихся.
Напомню, что  ведение портфолио является одним из обязательных условий
реализации программы воспитания и социализации школьников в рамках федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
     Кроме того, уже в 2015 году Министерство планирует при поступлении в вузы учитывать  не только результаты ЕГЭ, но и другие достижения учащихся, подтверждённые документально. В качестве одного из таких достижений вузы могут засчитать золотой значок победителя Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), утвержденного Указом Президента Российской Федерации 24 марта 2014 года №172. Наши ребята с 2010 года сдают нормы ГТЗО и получают значки победителя. Таких ребят 285. Спасибо тем руководителям, которые организуют эту работу: директор Новопокровской школы Демидова Татьяна Владимировна, директор Староурюпской школы Пасова Светлана Ивановна, директор Тяжинской средней школы № 3 Тамара Владимировна Гуляева, директор Ступишинской школы Екатерина Михайловна Хейльман, директор Итатской средней школы Ирина Рудольфовна Литвинова.
        Надеемся, что привлечение детей к спорту будет одной из главных задач каждого руководителя. Тем более, что условия для этого улучшаются. В 2013 году проведен капитальный ремонт спортивного зала в Тяжинской средней школе № 2, а до конца года обновленный спортзал получит Листвянская школа.
    Уважаемые коллеги! В последнее время в России активизировалась деятельность различных деструктивных сил, общественных и религиозных организаций, направленная на дестабилизацию социально-политической обстановки. Это значит, что при получении от сомнительных организаций писем, звонков надо немедленно обращаться в органы МВД и ФСБ, а не перечислять деньги на сомнительные счета. Данные о всех общественных организациях, отдельных лицах, желающих сотрудничать с образовательными организациями в обязательном порядке направлять для проверки по линии ФСБ и МВД на моральную и профессиональную пригодность. Внимательно отслеживать и изучать требования лиц, проводивших или намеревающихся провести протестные акции: митинги, пикеты, голодовки, при их обоснованности своевременно принимать меры по разрешению изложенных вопросов. Осуществлять постоянный контроль за учащимися, входящими в «группу риска», изучать их настроения, занятость в свободное от занятий время. В рамках месячника безопасности, традиционно проводимого во всех образовательных организациях области, необходимо  организовать встречи учащихся, их родителей, работников школ с сотрудниками правоохранительных органов по правовой тематике, провести уроки памяти событий в Беслане.
      С 1 января 2015 года вступает в действие «Профессиональный стандарт педагога», который фактически  является регламентом для регулирования  трудовых отношений, с одной стороны, и реформирования педагогического образования, с другой. Разработчики стандарта предполагают, что каждый российский учитель должен стать специалистом широкого профиля, который не только хорошо знает свой предмет, но и умеет работать с одаренными детьми, с детьми с ограниченными возможностями, использует на практике знания по психологии и владеет современными ИКТ-технологиями.
    Именно эти и другие требования профстандарта должны найти свое отражение в документах по аттестации педагогических кадров на квалификационные категории и соответствие занимаемой должности, а также в содержании образовательных программ методических служб. А для каждого педагога стандарт может стать основой дальнейшего профессионального совершенствования. 
     Создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия является одной из задач  государственной программы «Развитие образования» на период до 2020 года.
       С одной стороны, это внедрение независимого мониторинга качества предметных и внепредметных достижений школьников, с другой,  развитие институтов общественного участия в оценке деятельности образовательных организаций. Большое внимание в прошедшем учебном году было уделено подготовке и проведению единого государственного экзамена.
      В частности мерам по предупреждению нарушений процедуры ЕГЭ. Так, управлением образования и методистами ИМЦ, школами   была организована работа по подготовке и проведению единого государственного экзамена:
-  подготовлены два пункта проведения ЕГЭ в  соответствии с  требованиями, предъявляемым законодательством: МБОУ «Тяжинская средняя общеобразовательная школа №1», МБОУ «Тяжинская средняя общеобразовательная школа №3».
- проинформированы все участники образовательного процесса о процедуре проведения экзамена, местах сдачи ЕГЭ, правилах подачи апелляций
      С 1 марта по 1 июля в управление образования была организована  работа горячей  линии по актуальным вопросам государственной итоговой аттестации.
     Пункты проведения экзамена были оснащены  металлоискателями, все аудитории ППЭ – камерами видеонаблюдения. В контроле за проведением ЕГЭ приняли участие  33 общественных наблюдателей. Мы благодарим  представителей родительских комитетов, молодежной политики и спорта администрации Тяжинского муниципального района, отдельное спасибо совету ветеранов.
     Подводя предварительные итоги ЕГЭ 2014 года, министр образования и науки Дмитрий Викторович Ливанов отметил, что принятые в 2014 году меры относительно сдачи ЕГЭ доказали свою эффективность и дали возможность выполнить максимально точный анализ образовательной системы в целом.  В частности, министр обратил внимание на низкий уровень подготовки учащихся, 40 % которых могли не получить аттестаты, если бы не был снижен минимальный порог оценки ЕГЭ по обязательным дисциплинам.
      По данным областного центра мониторинга качества образования снижение Рособрнадзором минимального порога по русскому языку с 36 до 24 баллов, по математике с 24 до  20 баллов, уменьшило количество откровенно неуспешных выпускников области более чем на 10% до пересдачи  результатов по математике (на 433 человека с 598 до 165) и 5% - по русскому языку (на 98 человек с 106 до 8). В итоге – количество выпускников текущего года, не прошедших государственную итоговую аттестацию, составило 21 человек, что составляет 0,19 % от общего числа выпускников текущего года, участвующих  ЕГЭ. В районе 105 выпускников были допущены к итоговой аттестации, один выпускник Ступишинской средней школы  не допущен. Учащейся Тяжинской средней  школы № 3 на дому Дмитрий Веденин, успешно сдал ЕГЭ на дому и получил аттестат о среднем полном образовании.
     В районе 100 % выпускников справились с ЕГЭ по обязательным предметам и получили аттестаты. Средний тестовый бал по русскому языку составил 64,7 по России – 62,7, по области 66,4. По математике – 44,0  по России – 44,1, по области – 48,5. Напомню, что в прошлом году 3 выпускника образовательных организаций не получили аттестаты (без учёта выпускников вечерней школы). Выше среднего балла Кемеровской области сданы следующие предметы: география, английский язык, литература. Ниже среднего балла Кемеровской области сданы: русский язык, математика, физика, химия, информатика, биология, история, обществознание, немецкий язык.
      Количество стобалльных работ снизилось в три раза и составило в 2014 году 87 (в 2013 году было 255). В этом году в нашем районе стобалльников нет. Хочется отметить школы, набравшие максимальное количество баллов: Тяжинская средняя школа №3 , русский язык
Афанасьев Евгений 90 баллов,
Козарева Екатерина 90 баллов,
Можаева Светлана 92 баллов,
Сикорова Светлана 95 баллов
Учитель Лебедева Ольга Александровна.
Тяжинская средняя школа №1, русский язык
Ганенок Владимир 92,
Дорофеевская Мария 92,
Красовский Григорий 90,
Яковлева Дарья 92,
Тупикова Альбина 92,
Байрамов Эмиль 95
Учитель Ладик Галина Алексеевна
Итатская средняя школа
Караульников Алексей 90,
Максимкин Евгений 92,
Эйрих Татьяна 92,
Портнова Ирина 98
Учитель Архипенко Нина Ивановна.
Английский язык, Тяжинская средняя школа №1 Корнелюк Артемий, 93 учитель Тупикова Галина Вениаминовна.
     Методическим службам, руководителям общеобразовательных организаций необходимо спланировать муниципальные мероприятия по совершенствованию подготовки и проведения процедур  ЕГЭ в 2015 году. В этом году впервые в штатном режиме проводился основной государственный экзамен (ГИА-9). У нас в районе  ГИА-9 в новой форме проводится с 2006 года. За 8 лет уже накоплен большой опыт в подготовке и проведении экзаменов в тестовой форме, тем более что технология проведения в последние годы приближена к ЕГЭ. Однако, переход ГИА-9 в штатный режим выявил новые проблемы, на которых я хочу остановиться в своем выступлении. Всего к экзаменам было допущено 242 девятиклассника из 251.
     Вы знаете, что для получения аттестата необходимо было сдать два обязательных предмета: русский язык и математику. В рамках своих полномочий департамент образования и науки  снизил минимальный порог по русскому языку с 18 до 10 баллов, по математике с 8 до  6 баллов,  что уменьшило количество неуспешных выпускников. Несмотря на принятые меры количество девятиклассников,  не прошедших ОГЭ до пересдачи и апелляций, составило 19,4 % от общего числа выпускников текущего года (4523 выпускника, в т.ч. 300 – по 2-м предметам).
      В Тяжинском района ОГЭ по математике не сдали  12 человек, по русскому языку 6 человек.  Всего 12 человек не получили аттестаты об  основном общем образовании. Практически каждый пятый выпускник основной школы с первого раза не набрал необходимого количества баллов по одному из обязательных предметов. Максимальные баллы по итогам ОГЭ (русский язык)  набрали: Радченко Ирина, Фисенко Ольга Тяжинская школа №2, учитель Корбут Валентина Алексеевна Николаенко Дарья, Черепанова Алиса, Итатская школа, учитель Хлевнова Любовь Юрьевна.
      Только в двух школах  все выпускники, допущенные к государственной итоговой аттестации, сдали русский язык и математику с первого раза: Листвянская  и Тисульская школы. Что касается двоечников, то приказом Министерства образования и науки от 28 июля 2014 года № 847, они смогут пройти еще раз государственную итоговую аттестацию по обязательным предметам  в  сентября 2014 года.
     Если и в этот раз кто-то не сдаст, на основании заявления родителей (законных представителей) подросток может быть оставлен в школе на повторное обучение с выбором формы обучения или  перейти на семейное образование с обязательным условием сдачи ОГЭ в 2015 году. В любом случае образовательная организация, которая не выдала аттестат своему учащемуся, несет за него ответственность до получения им данного документа.
     Уважаемые коллеги! Необходимо провести тщательный анализ результатов государственной итоговой аттестации в 9-х классах, в том числе - персонально по каждому учащемуся, не сдавшему ОГЭ в основные сроки  в июне 2014 года, и принять все необходимые меры для повышения качества основного общего образования, вплоть до присоединения  слабых школ к более успешным, как сделали в этом году в Тяжинском районе, присоединив Преображенскую основную школу, которая вошла в число 15 общеобразовательных организаций области, где средний тестовый балл по обязательным предметам самый низкий в регионе, к Тяжинской средней общеобразовательной школе № 3, выпускники которой стабильно показывают  хорошие результаты как на ОГЭ, так и  на ЕГЭ.
       Сегодня областной центр мониторинга качества образования подготовил аналитические материалы по итогам ЕГЭ и  ОГЭ 2014 года, где в разрезе всех муниципалитетов, всех общеобразовательных организаций представлена подробнейшая информация о результатах сдачи экзаменов по каждому предмету. Методический центр проделал аналогичную работу, сборники статистических материалов размещены на сайте ИМЦ.
      На федеральном уровне уже запланировано проведение  мониторинга знаний учеников начальной, основой и средней школы. Результаты этих исследований, по мнению главы Рособрнадзора С.С. Кравцова, нужны не для наказания учителей или школ, а для совершенствования образовательной системы и повышения качества школьных знаний.
    Задача выравнивания образовательных возможностей и снижения разрыва в качестве образования между школами и группами учащихся  выходит сегодня на первый план. Специалистами департамента образования и науки подготовлен проект перечня общеобразовательных организаций, которые могут быть отнесены к категории  школ, работающих в сложных социальных условиях. За основу были взяты результаты регионального рейтинга, проведенного Кузбасским региональным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования  на основании данных автоматизированной информационной  системы по следующим показателям: качество условий образовательного процесса (материальные и кадровые) и качество результатов деятельности на основе независимого мониторинга учебных достижений школьников.
      Уважаемые коллеги! Накануне нового учебного года желаю вам и в вашем лице всем педагогам  Тяжинского новых творческих свершений, профессиональных открытий и удачи во всех начинаниях! Благополучия Вам и здоровья!

Просмотров: 1276 | Добавил: Press-sluzhba


Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!