
Россиянам стали поступать звонки в мессенджере WhatsApp якобы от сотрудников военкоматов, при этом основной целью общения является код авторизации от портала «Госуслуги». Эта информация в дальнейшем может помочь мошенникам завладеть денежными средствами жертв. Об этом сообщили в управлении по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД РФ.
«Мошенники, выдавая себя за сотрудников военкоматов, выманивают у граждан коды авторизации от портала "Госуслуги"», — говорится в сообщении ведомства.
Под предлогом оформления приписного свидетельства или уточнения данных злоумышленники вступают в диалог, а затем требуют сообщить им код электронной очереди. Именно по этой схеме были обмануты десятиклассник из Нижегородской области и студент из Волгограда.
В обоих случаях пострадавшие передали мошенникам коды, в результате чего доступ к их личным кабинетам был утрачен. Однако воспользоваться украденными данными преступникам не удалось. Подросток из Нижегородской области после подозрительного звонка, маскировавшегося под «Роскомнадзор», обратился к родителям, а студент из Волгограда немедленно заблокировал аккаунт и сообщил в полицию.
В МВД напомнили, что органы государственной власти, включая военкоматы, не звонят в мессенджерах, в том числе в WhatsApp.