
С 1 января 2026 года вступают в силу поправки в Федеральный закон «О рекламе», регулирующие рекламу услуг, связанных с банкротством граждан. С указанной даты такая реклама не должна будет содержать:
• утверждение о возможности для граждан не исполнять денежные обязательства и (или) обязанности по уплате обязательных платежей, а также призыв к подобным действиям;
• гарантии или обещания освободить граждан от исполнения денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей;
• утверждение о создании государством системы по освобождению граждан от исполнения денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей.
Также поправки устанавливают для рекламодателя и распространителя рекламы обязанность информировать граждан о последствиях процедуры банкротства и о возможности ее бесплатного проведения через МФЦ.
Ответственность за нарушение этих требований установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Для нарушителей предусмотрен административный штраф. Рассматривать подобные дела будет Федеральная антимонопольная служба (ее территориальные органы).
«Изменения в закон о рекламе призваны защитить граждан от возможных злоупотреблений при рекламе услуг, связанных с банкротством физических лиц, а также от дополнительных финансовых и имущественных рисков», – подчеркивает руководитель Управления Росреестра по Кемеровской области – Кузбассу Ольга Тюрина.