![]() |
|
![]() |
|
Главная » 2024 Октябрь 11 » Потребителям о новых Правилах оказания услуг телефонной связи Потребителям о новых Правилах оказания услуг телефонной связиУправление Роспотребнадзора по Кемеровской области – Кузбассу (далее – Управление) разъясняет потребителям, что с 01 сентября 2024 года начали действовать новые Правила оказания услуг телефонной связи, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 24.01.2024 № 59 (далее – Правила № 59).
Правила № 59 направлены на урегулирование взаимоотношений между абонентами и/или потребителями телефонных услуг и операторами связи при предоставлении местных, внутризоновых, междугородних и международных телефонных услуг в сети общего пользования, а также услуги подвижной радиосвязи, подвижной радиотелефонной связи и подвижной спутниковой радиосвязи в рамках сети общего пользования. Данные правила приняты взамен утратившим силу Правилам № 1342 (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2014 «О порядке оказания услуг телефонной связи»), с сохранением основных положений и с внесением определенных изменений. Так, Правилами № 59 расширен перечень способов заключения договора об оказании услуг связи, который позволяет это делать как в письменной форме, в том числе посредством сети "Интернет", так и путем совершения конклюдентных действий, позволяющих достоверно установить волеизъявление абонента в отношении заключения договора. При заключении договора оказания услуг телефонной связи физическому лицу предоставлено право выбора: предъявить удостоверяющий личность документ оператору или уполномоченному третьему лицу или предоставить информацию о себе и документе через единую систему идентификации и аутентификации, с условием окончательной регистрации в этой системе, кроме случаев, когда договор предполагает услуги телефонной связи с использованием коллективного доступа или заключение через Интернет. В Правилах № 59 четко разграничены понятия «тариф» и «тарифный план», где «тариф» – это цена, устанавливаемая оператором связи за отдельную единицу услуги связи, а «тарифный план» — это совокупность условий, при которых оператор связи предлагает пользоваться одной либо несколькими услугами связи. Важно! Оператор связи вправе изменять только цену тарифов, но не сам тарифный план. Также данными правилами установлено, что услуги, входящие в тарифный план на момент подписания договора, считаются подключенными с согласия абонента. Изменение перечня услуг возможно лишь по инициативе абонента на основании его письменного обращения. Порядок изменения договора расширен, включая возможность подключения платных услуг. Изменения вносятся в письменной форме или через действия, определенные в договоре. В перечень таких действий входят: операции через систему самообслуживания; отправка SMS; совершение голосового вызова; иные действия, подтверждающие намерение абонента изменить условия договора. Доказывание фактов изменения абонентом условий договора возлагается на оператора связи. Неиспользование услуг более 90 дней считается конклюдентным действием для расторжения договора. Более детально Правила 59 регулируют вопросы, связанные с порядком доставки счетов абонентам. Теперь абонент может самостоятельно определить, как получать счета: на электронную почту; на адрес в системе самообслуживания оператора, где он получает информацию о своих телефонных услугах и расчетах (личный кабинет); в бумажном виде по почте (для физических лиц). Также допускается получение информации о задолженности через личный кабинет на портале государственных услуг, при условии завершения регистрации абонента в системе идентификации. Дополнительно расширен список бесплатных вызовов, которые оператор обязан предоставлять, включая бесплатный звонок в информационно-справочные службы Министерства обороны Российской Федерации по номерам, определённым в соответствии с российской системой нумерации. За дополнительными консультациями по вопросам защиты прав потребителей, в том числе при оказании услуг связи, можно обращаться в один из центров или пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области-Кузбассе», контактная информация о которых размещена на сайте Управления (https://42.rospotrebnadzor.ru/centr-gigieny-i-epidemiologii/konsultacionnyj-centr-dla-potrebitelej/).
Просмотров: 29 | Добавил: Администратор
|
|