Фотография Сереброва Виктора Ефремовича
Серебров Виктор Ефремович Глава Тяжинского муниципального округа Написать обращение

Меню сайта

Общественные обсуждения
Публичные слушания

Календарь
«  Сентябрь 2024  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Поиск

Сайты

Приветствую Вас, Гость · RSS 24.06.2025, 02:33

Главная » 2024 » Сентябрь » 11 » О возврате оплаченных средств потребителю за номер в гостинице

О возврате оплаченных средств потребителю за номер в гостинице

Перед посещением другого города большинство из нас выбирают и бронируют гостиницу. Но что же делать, если поездку пришлось отложить, и как вернуть уплаченные деньги, ведь, к сожалению, администрации гостиниц не всегда идут навстречу в решении данного вопроса.
Отношения в области предоставления гостиничных услуг при заключении и исполнении договора о предоставлении указанных услуг между заказчиком (потребителем) и юридическим лицом, филиалом иностранного юридического лица, включенным в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, или индивидуальным предпринимателем, предоставляющими потребителю гостиничные услуги регламентируются общими положениями Гражданского кодекса РФ, Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1), а также Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 № 1853 (далее – Правила № 1853).
Законодательством РФ предусмотрено, что заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг (в том числе гостиничных услуг) при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору (п. 1 ст. 782 ГК РФ; ст. 32 Закона № 2300-1; п. 30 Правил, № 1853).
Фактически понесенные расходы должны быть обоснованы исполнителем. Вопрос по ним решается индивидуально, поскольку их размер зависит от стадии исполнения договора и условий оплаты гостиничных услуг, определенных в договоре с клиентом. Обычно гостиница при отмене брони не несет никаких фактических расходов. Единственные убытки, которые она может понести, это упущенная выгода, которая не относится к реальному ущербу. Следует знать, что для отмены бронирования без финансовых потерь клиенту нужно доказать, что причины отказа от услуг являются уважительными. Например, болезнь, смерть родственника, некомфортные условия для проживания и другие.
Нужно помнить о том, что перед заключением договора исполнитель обязан довести до сведения потребителя информацию об оказываемых им услугах, которая должна содержать, в том числе, сведения о порядке отмены бронирования (п. 2, пп. "ж" п. 9 Правил № 1853).
Для возврата денежных средств следует подать заявление в администрацию гостиницы, в котором необходимо указать информацию о заказчике, номере брони и дате заезда, описать причины отказа от договора на оказание услуг и требования вернуть деньги. После получения заявления исполнитель должен рассмотреть его и при наличии оснований вернуть деньги потребителю.
В случае невыполнения требования потребителя в добровольном порядке он вправе обратиться с иском в суд (ст. 11 ГК РФ). Согласно п. 2 ст. 17 Закона № 2300-1 потребитель может предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, заключения или исполнения договора.
ВНИМАНИЮ граждан! При возникновении вопросов, связанных с нарушениями прав потребителей при продаже товаров (работ, услуг), можно обращаться в Управление по адресу: г. Кемерово, пр. Кузнецкий, д. 24 с письменной жалобой.
Обращения в форме электронных сообщений направляются в Роспотребнадзор путем заполнения специальной электронной формы на Едином портале Роспотребнадзора для подачи обращений граждан, которая размещен на официальном сайте Роспотребнадзора в разделе «Для граждан», подраздел «Обращения граждан» (http://petition.rospotrebnadzor.ru) или на официальном сайте Управления в разделе «Виртуальная служба», подраздел «Форма обращений граждан».

В целях получения консультативной помощи потребители могут обратиться по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора по телефону 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный), по телефону «горячей линии» Управления - тел. (8-384-2) 36-96-88.
Для получения консультаций и возможной правовой помощи в подготовке претензий и исковых заявлений потребители могут обращаться в Консультационные центры и пункты ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области-Кузбассе".
Дополнительно информируем, что с типовыми формами претензий, исковых заявлений, а также иными информационными материалами в сфере защиты прав потребителей Вы можете ознакомиться на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей http://zpp.rospotrebnadzor.ru/.
Просмотров: 30 | Добавил: Администратор


Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 
Достижения