|
|
Главная » 2024 Сентябрь 13 » Камеральная проверка: что о ней надо знать и как подготовиться к ее проведению Камеральная проверка: что о ней надо знать и как подготовиться к ее проведениюКамеральная налоговая проверка – это проверка соблюдения налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах. Ее проходят все предприниматели после сдачи декларации, отчета или расчета. В большинстве случаев проверка проводится без участия предпринимателя. Для ее начала не требуется какого-либо специального решения налогового ведомства или согласования с налогоплательщиком.
Камеральная проверка проводится в течение трех месяцев со дня представления декларации в налоговый орган. В некоторых случаях сроки могут продлить еще на один месяц. Инспекторы сверяют информацию, от предпринимателя с той, которая есть у них, проверяют правильность расчетов и оформления документов. В ФНС стекаются данные из госорганов, банков, онлайн-касс, от других предпринимателей. При выявлении ошибок, расхождения или несоответствие сведений налоговый орган сообщает об этом налогоплательщику с требованием представить пояснения и/или внести исправления в декларацию, донести документы. Также инспекторы могут направить запросы в другие госорганы, контрагентам. Особенно тщательно проверяются отчеты с суммой налога к возмещению, например, по НДС. Есть два варианта завершения камеральной проверки: Нарушения не выявлены. В таком случае проверка автоматически завершается. Налоговая дополнительно об этом не уведомляет. Информацию об этом факте можно узнать в личном кабинете. Нарушения выявлены. В этом случае алгоритм действий следующий: - В течение 10 рабочих дней с момента завершения проверки составляется акт - Не позднее 5 рабочих дней с даты составления акт вручается налогоплательщику - В течение 1 месяца налогоплательщик вправе подать возражения на акт - В течение 10 рабочих дней после окончания срока представления возражений руководитель налогового органа обязан рассмотреть материалы проверки, возражения налогоплательщика и вынести решение либо о привлечении, либо об отказе в привлечении к ответственности за нарушения. Если предприниматель не согласен с результатами проверки и считает, что его права нарушены, то он может оспорить их. Сообщить о нарушениях при проверках, получении государственной поддержки и иных проблемах с ведением бизнеса, предприниматели могут через Сервис 360° на Цифровой платформе МСП.РФ. Цикл разъясняющих материалов подготовлен в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.
Категория: Новости "Малый бизнес" |
Просмотров: 102 | Добавил: press_sluzhba
|
|