Фотография Сереброва Виктора Ефремовича
Серебров Виктор Ефремович Глава Тяжинского муниципального округа Написать обращение

Меню сайта

Общественные обсуждения
Публичные слушания

Календарь

Поиск

Сайты

Приветствую Вас, Гость · RSS 25.04.2024, 18:26

Главная » 2014 » Май » 30 » Сессия районного Совета народных депутатов

Сессия районного Совета народных депутатов

Состоялась 38-я очередная сессия Совета народных депутатов  Тяжинского муниципального района  четвертого созыва.
     На повестку дня был вынесен ряд вопросов:
1. О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Тяжинского   муниципального района от 17.12.2013 № 131 «О бюджете Тяжинского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».
Докладчик Погрецкая Галина Петровна – начальник  Финансового управления по Тяжинскому  району;
2. Об исполнении бюджета Тяжинского муниципального района за 2013 год.
Докладчик Погрецкая Галина Петровна – начальник финансового управления по Тяжинскому району;
Содокладчики Булгина Марина Викторовна – заместитель главы Тяжинского муниципального района по экономике и Тюрина Зинаида Михайловна – председатель комитета по бюджету, налогам и финансам и развитию местного самоуправления, правого обеспечения, правопорядка и безопасности;
3. О  корректировке  «Комплексной программы социально-экономического развития Тяжинского района на 2007-2021 годы».
Докладчик Булгина Марина Викторовна – заместитель главы Тяжинского муниципального района по экономике;
4. Об утверждении положения «О конкурсе сочинений «Если бы я был депутатом…»».
 Докладчик Литвинова Ирина Рудольфовна – председатель комитета по социальной политике и депутатской этике.
5. Об утверждении положения «О проведении  конкурса на лучшее городское (сельское) поселение Тяжинского муниципального района, посвященного 90-летию со дня образования района».
Докладчик Черницова Ирина Николаевна – председатель Совета народных депутатов Тяжинского муниципального района.
6. О присвоении Почетного звания «Почетный гражданин Тяжинского муниципального района Кемеровской области».
Докладчик Суханова Любовь Евгеньевна – управляющий делами администрации Тяжинского муниципального района.
7. О мероприятиях, проводимых комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Тяжинского муниципального района по привлечению дополнительных источников пополнения доходной части бюджета Тяжинского муниципального района.
Докладчик Есечко Лидия Петровна – председатель КУМИ администрации Тяжинского муниципального района.
8. О реализации комплексной программы «Профилактика социального сиротства»
Докладчик Сошникова Галина Алексеевна – заместитель главы Тяжинского муниципального района по социальной политике.
9. Об организации  летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Тяжинском муниципальном районе в каникулярный  период 2014 года.
Докладчик  Сошникова Галина Алексеевна – заместитель главы Тяжинского муниципального района по социальной политике;
10. О результатах деятельности учреждений социальной защиты населения по реализации мероприятий Указа Президента РФ от 07.05.2012№597 и «дорожной карты» «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы).
Саватейкина Ольга Николаевна – начальник управления социальной защиты населения администрации Тяжинского муниципального района.
11. О работе молодёжного парламента Тяжинского района при Совете народных депутатов Тяжинского муниципального района Кемеровской области.
Докладчик Барсуков Александр Викторович – председатель молодёжного парламента Совета народных депутатов Тяжинского муниципального района.
12. О принятии в собственность Тяжинского   муниципального района башни Рожневского от СПК «Пичугинский».
Докладчик Есечко Лидия Петровна, председатель комитета по управлению муниципальным имуществом.

Анализ эффективности реализации мероприятий Комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования «Тяжинский район»  с 2007 года.
Булгина Марина Викторовна – заместитель главы Тяжинского муниципального района по экономике
 В принятой  Комплексной  программе социально-экономического развития Тяжинского муниципального района на 2007-2021 гг. предусматривалось выполнение долгосрочного плана мероприятий, направленных на достижение стратегических целей развития муниципального образования.
За истекший период реализации Программы были достигнуты определенные результаты:
Общий оборот предприятий района в расчете на 1 жителя  по отношению к 2007 году вырос в три раза.  Реализация программы осуществлялась по 93 мероприятиям. В связи с кризисными явлениями в экономике страны, 21 мероприятие исключено из Программы. 72 мероприятия будут реализованы в рамках Комплексной  программы социально- экономического развития Тяжинского муниципального района  за 2014-2016 гг. 
По результатам  мониторинга Программы за 2007-2012 годы отдельные показатели – индикаторы выполнения Программы по сравнению с 2007 годом сложились отрицательными. Кризисные явления в мировой экономике непосредственно повлияли и на Тяжинский район. В группе показателей финансово- экономических, это в первую очередь прибыль крупных и средних предприятий. Сальдированный финансовый результат ( прибыль – убыток) крупных и средних предприятий за  2008 год составил 40 млн.руб. прибыли, за 2009 год - минус 30 млн.руб., за 2010 год – минус 35,3 млн. руб., за 2011 год – 3,5 млн.руб., в 2012 году – 1,3млн.руб.
На снижение показателя в решающей степени повлиял отрицательный результат финансово-хозяйственной деятельности обрабатывающих предприятий пищевой отрасли. Общий рост промышленного производства обусловлен включением в объем отгруженной продукции обрабатывающих предприятий района продукции переработки нефти на  Итатском нефтезаводе. Производство нефтепродуктов является новым видом экономической деятельности, возникшим на территории Тяжинского района в 2006 году, после окончания строительства установки по переработке нефти в пгт. Итатский. Основной инвестор проекта – ЗАО ХК «Кузнецкий уголь». Планировавшееся  строительство в пгт.Тяжинский крупного современного производства светлых нефтепродуктов мощностью до 1200 тыс.тонн в год приостановлено. Основным сдерживающим фактором строительства, планируемого на период 2006-2012 гг., является недостаток собственных средств, и кризисные процессы в экономике, развернувшиеся в конце 2008 года.        

     Объем производства по полному кругу  предприятий в 2012 году составил 2593 млн.руб., в общеобластном объеме промышленной продукции доля Тяжинского района составляет 0,2 %, на душу населения производится промышленной продукции  104 тыс.  рублей.
Промышленные предприятия района  произвели в 2011  году: 30 тыс.туб. молочных консервов, 11 тыс.тн бензина, 18 тыс.тн дизельного топлива, 31 тыс.тн мазута, 1816 тонн хлеба и хлебобулочных изделий,  40 тонн мясопродуктов, 26 тыс.дал. пива и безалкогольных напитков, до 5 тыс.тн. переработки овощей, картофеля, дикоросов.
Индекс промышленного производства в 2011 году составил 96,3 %, в связи с тем, что  на основном градообразующем промышленном предприятии района - ОАО «Кузбассконсервмолоко» по сравнению с 2009 годом выработка молочных консервов снизилась на 25%. Добыча бурого угля (ООО «Итатуголь») в  2008-2009 году снизилась, в 2010 году приостановилась, индекс производства составил 65,5% к 2008 году. Прекращение добычи угля  (плановое значение -250 тыс.тонн)  связано с отсутствием рынка сбыта.
Выработка хлеба и хлебобулочных изделий предприятиями потребкооперации  и малого бизнеса остается на прежнем уровне. Плановое значение данного показателя  в 2011 году выполнено на 94%.
В связи с ликвидацией крупного лесозаготовительного предприятия «ООО «Тяжинлеспром», объемы лесозаготовок  в 2008-2009 году сократились по сравнению с 2007 годом,  производство пиломатериалов осуществляется в основном малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями  для внутреннего рынка, суммарный объем оценивается в размере до 24 тыс.куб.м.( 60-70 млн.руб.)

      По данным статистики, в 2012 году  общий объем инвестиций в экономику Тяжинского района по сравнению с 2007 годом увеличился в 2,2 раза, и составил 1160,9 млн. рублей, в том числе бюджетных средств – 266,1млн. рублей.
 За 2006-2012гг. в социально-экономическое развитие Тяжинского района инвестировано более 4,8 млрд. рублей, в том числе бюджетных средств 837 млн.рублей. Основная часть бюджетных инвестиций была направлена на строительство объектов социальной сферы, жилья, инженерной инфраструктуры: строительство Тяжинской средней школы № 3 (2006 год), 58 - квартирного жилого дома в Тяжине (2007 год), 36 - квартирных жилых домов в Тяжине (2008) и Итате (2010 год), водозабора в пгт.Тяжинский (2009 год), реконструкцию ДК «Юбилейный»(2012г.), спорткомплекс «Юность», детский сад «Золотой ключик». Ежегодно приобретается транспорт, проводится  модернизация объектов коммунального хозяйства, вкладываются средства в развитие сельскохозяйственной отрасли. За счет средств местного бюджета (95,3 млн.руб. за 2006-2012 гг.) профинансированы мероприятия по проектированию строительства объектов социальной сферы, проектированию строительства жилья, проектированию строительства объектов коммунального хозяйства, реализацию приоритетных национальных проектов, укреплению материальной базы учреждений здравоохранения, образования, культуры.
В 2009 году в целях транспортного обеспечения населения 20 млн.руб направлено на капитальный ремонт автодороги «Подъезд к п. Тисуль».
Значительно возросли вложения собственных средств предприятий: большие объемы средств (302 млн.рублей) освоены на строительстве Тяжинского нефтеперерабатывающего завода и Итатского НПЗ холдинговой компанией «Кузнецкий уголь». Планом мероприятий КПСЭР  предусматривалось на строительстве нефтеперерабатывающего завода в  пгт. Тяжинский освоить в 2007-2009 году 4500 млн.рублей, но затем было приостановлено строительство Тяжинского НПЗ, - основного инвестиционного объекта на территории района.  В строительстве и реконструкции сооружений связи, электроэнергетики также освоены значительные средства. По программе модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства района осваивается от 6,2 млн. руб. ежегодно. Проводится плановая работа по реконструкции объектов теплоснабжения, замена ветхих водопроводных сетей, мероприятия по областной программе энергосбережения.
Общий объем инвестиций в развитие сельскохозяйственного производства за счет всех источников финансирования в 2006-2008 гг. составил  360 млн.рублей, в том числе на развитие личного подсобного хозяйства 71,3 млн.рублей. За 2007-2008 годы приобретено более 50 единиц высокопроизводительной техники  (это 4 трактора марки К-744, посевные комплексы «Кузбасс», опрыскиватели, зерноуборочные комбайны «Дон», «Акрос», «Руслан», всепогодная технология заготовки. В 2009 году объем инвестиций в отрасль резко снизился и составил 30 млн.рублей. В рамках реализации программы поддержки развития малого и среднего предпринимательства активно реализуется механизм инвестирования собственных средств населения и субъектов малого бизнеса в развитие приоритетных видов деятельности. На развитие бизнеса субъектами малого и среднего предпринимательства в последние годы расходуется ежегодно до 25 млн. рублей собственных средств. Рост объема инвестиций в районе во многом стал результатом работы исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления, бизнес-сообщества и общественности в целом в направлении создания благоприятного инвестиционного климата в районе. Мероприятия, направленные на привлечение инвестиций, включены в подпрограмму «Формирование благоприятной инвестиционной среды в Тяжинском муниципальном районе» Мероприятия подпрограммы разработаны во исполнение положений, закрепленных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", которым определена необходимость принятия мер по увеличению объема инвестиций в экономику и доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в валовом внутреннем продукте. В принятой программе повышения инвестиционной привлекательности Тяжинского района предусмотрено:
обеспечить эффективное использование инвестиционных возможностей муниципального образования и разработать исчерпывающий перечень мероприятий, в том числе законодательного характера, по всем направлениям инвестиционного развития;
оптимизировать прохождение административных процедур в рамках исполнения муниципальных услуг: сокращать сроки и количество согласовательных процедур, внедрять принцип «одного окна»;
регулярно обновлять данные о муниципальных инвестиционных площадках, свободных земельных участках и производственных площадях;
проводить мероприятия по информированию потенциальных инвесторов об инвестиционной среде муниципального образования, представлять территорию на региональных и международных площадках и форумах.

Строительство
Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" в 2007 году составил 296 млн. рублей, в 2008 году этот показатель составил более 600 млн.рублей, в 2009 году, в условиях кризиса объемы строительства снизились и составили 365 млн.руб., в 2010 году – 523,6 млн. рублей, в 2011 году -  803,6, в 2012 году  более 1 млрд. рублей.
Приоритетным направлением является жилищное строительство. В 2007 году введено в действие 6800 кв. м. общей площади жилых домов, в 2008 году – 6000 кв.м., в 2009 году-6557 кв.м., в 2010 – 7000 кв. м., в 2012г-6,5 тыс.кв.м., в основном  индивидуального жилья. За анализируемый период в строительство объектов социальной сферы вложено более 800 млн.руб., в том числе: строительство очистных сооружений: водозабор в пгт.Тяжинский: детский сад «Золотой ключик», спорткомплекс «Юность», ДК «Юбилейный», 5 многоквартирных жилых домов в пгт.Тяжинском. Значительные объемы строительно-монтажных работ освоены ОАО «Кузбассэнерго», (развитие энергосетевого хозяйства), ЗАО ХК «Кузнецкий уголь» (Итатский НПЗ - развитие нефтеперерабатывающей промышленности).
Реализация областной программы модернизации и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры позволила снизить износ основных фондов  ЖКХ, их аварийного состояния. Выросла обеспеченность населения жильем, необходимыми элементами благоустройства, социальной инфраструктуры. Однако для реализации перспективных направлений программы социально-экономического развития ощущается недостаток средств, несмотря на предпринимаемые со стороны местного самоуправления и региональной власти меры. Финансирование реализации комплексной программы социально-экономического развития Тяжинского муниципального района требует использования, помимо бюджетных ресурсов, частных инвестиций. Чтобы добиться значимых результатов в этом направлении деятельности – привлечении инвестиций, - необходима разработка и реализация местной инвестиционной политики.
Ключевыми задачами органов местного самоуправления  района в период 2007-2012гг. являлись: сдерживание негативных тенденций в сельскохозяйственной  отрасли, повышение инвестиционной привлекательности района, диверсификация экономики, развитие малого бизнеса и создание новых рабочих мест.
Проведенный анализ свидетельствует о том, что Тяжинский муниципальный район выполняет заявленные показатели для достижения стратегических целей программы, и имеет реальные перспективы экономического роста при условии стабилизации финансово-экономической ситуации в стране и в мире.
Для достижения главной цели Комплексной программы социально-экономического развития Тяжинского муниципального района до 2025 года - улучшение качества жизни населения на основе устойчивого развития хозяйственного комплекса, в районе необходимо:
Добиться увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции;
Добиться увеличения объемов производства продукции предприятий пищевой промышленности;
В социальную сферу необходимо инвестировать не менее 100 млн.руб. ежегодно.
Оказывать поддержку малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях и видах деятельности.
Количественные характеристики изменения  социально-экономической ситуации муниципального образования в динамике в 2007-2012 годах, с учетом реализации программных мероприятий представлены в таблице:
2.1 Анализ финансово-бюджетной обеспеченности,  финансового состояния Тяжинского муниципального  района
Главной особенностью финансового состояния Тяжинского района является высокий уровень дотационности местного бюджета (2005 год – 87,6 % , 2006 год – 84,8% , 2007 год – 84,9 %, 2008 – 87,3%, 2009- 83,6%, 2010 – 82,5%, 2011 – 96,3%, 2012 – 89.5%).
Анализ динамики структуры доходов местного бюджета (таблица) показывает, что начиная с 2007 года роль межбюджетных трансфертов в снижении доли собственных доходов территории была определяющей.
Трансферты были направлены на выполнение обязательств государства в части реализации федеральных законов, областных программ, выполнение мероприятий по празднованию Дня села в Тяжинском районе, а также на осуществление реформы жилищно-коммунального хозяйства.

Объем собственных доходов за 2012 год вырос по сравнению с 2007 годом в 1,5 раза.
        Проблемы обеспечения местного хозяйства за счет собственного экономического потенциала, увеличения доходной части местного бюджета за счет поступающих налогов от действующих на территории района хозяйствующих субъектов требуют кардинального решения в самом ближайшем будущем.
Таким образом, результаты анализа свидетельствуют о сложном финансово-экономическом положении муниципального района.
Необходимо произвести  капитальные вложения в основные фонды предприятий сельскохозяйственной отрасли, в открытие новых производств и строительство новых объектов инфраструктуры.
           На период 2013-2015 гг. по прежнему актуальной остается задача повышения эффективности использования муниципального имущества. В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств реализуется программно-целевой метод. В целях актуализации программных мероприятий среднесрочного плана, предусмотренных в комплексной программе социально-экономического развития Тяжинского муниципального района, с учетом принятых федеральных и региональных целевых программ, утвержденного местного бюджета на 2013 и плановый период 2014-2015 годы, а также достигнутыми значениями показателей выполнения Программы за 2007-2012 годы, внесены коррективы в  План мероприятий среднесрочной программы на 2014 – 2016 гг., который предлагается к утверждению.
     Уважаемые депутаты, на основании вышеизложенного, прошу принять проект решения «Об утверждении актуализированной Комплексной программы социально-экономического развития Тяжинского района на период 2014-2016 гг.»

 О результатах деятельности учреждений социальной защиты населения по реализации мероприятий Указа Президента РФ от 07.05.2012 №597 и «дорожной карты» «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы).
Саватейкина Ольга Николаевна – начальник управления социальной защиты населения администрации Тяжинского муниципального района
     Начиная с прошлого года в сфере социальной  защиты  региона  действует «дорожная карта» - это план мероприятий по повышению эффективности и качества услуг социального  обслуживания  населения Кемеровской области на 2013-2018 годы.
 Основная цель реализации  «дорожной карты» - развитие системы социального  обслуживания  за  счет оптимизации действующих и внедрения новых видов социальных услуг,  повышения профессионального уровня кадров. Важно также усилить заинтересованность    и  ответственность работников в повышении качества предоставляемых услуг.
  В «дорожной карте», в соответствии  с  Указам  Президента  РФ № 597 от 07.05.2012г « О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» определена основная категория работников – это социальные работники,  средний уровень заработной планы которых к 2018 году должен достигнуть 100% к среднему уровню заработной платы в экономике  региона. 
  Для  решения привлечены как бюджетные средства, так и внутренние ресурсы: за счет оптимизации и развития наших платных услуг. Повышение заработной платы осуществляется  поэтапно.  В  «дорожной карте» определен ежегодный уровень роста  заработной платы  до 2018 года – так называемая «линейка роста».
 В 2013 году планировалось обеспечить  средний  уровень  заработной платы  социальных  работников  –  до 47,5% к средней заработной плате в экономике региона.
 Сейчас подведены итоги выполнения «дорожной карты»  за 2013 год. В течение года фонд оплаты труда работников муниципального учреждения социального обслуживания  населения  увеличивались  несколько раз. Так, на первом этапе с 1 апреля 2013 года увеличен  фонд  оплаты  труда социальных работников на 15%. Далее, с 1 октября 2013 года на 5,5% увеличены оклады всем категориям работников учреждений. А с 1 декабря  еще раз увеличен фонд оплаты труда социальным работникам на 10%.
 Средняя заработная плата социальных работников в течение года увеличилась на 27,2%  с 9710 рублей в 2012 году до 12372 рублей в 2013 году, что составляет  49,5%  к  ожидаемому уровню средней заработной платы в экономике  региона  –  25002  рублей. «Линейка роста» выполнена с небольшим опережением. Это  средняя  заработная  плата  по обозначенной категории  работников в целом, а заработная плата конкретного работника может быть как выше, так и ниже средней заработной платы в зависимости от объема и качества выполняемой  работы.  В  связи  с  этим, например,  при  средней  заработной плате социальных работников в учреждении 12372 рублей, заработная плата конкретных работников может быть 8-9 тысяч рублей, а может быть и 15 тысяч рублей.
 Чтобы успешно достигать поставленной цели,  в учреждении социального  обслуживания разработаны  критерии  оценки результативности и качества выполняемой работы. Создана комиссия, задача которой  обеспечить  объективную оценку при подведении итогов работы и распределении стимулирования. Установлены такие критерии и для руководителей учреждений.
 Работа  над  задачами  «дорожной карты» будет продолжена в текущем году. Для повышения эффективности действий учреждений социального обслуживания  населения  в  2014  году внедряется механизм независимой системы оценки качества с привлечением общественности, а также публичных рейтингов среди учреждений, предоставляющих социальные услуги.
Постановлением администрации Тяжинского муниципального района от 13 декабря 2013г. № 171-п создан общественный совет, в состав которого вошли ветераны труда, представители общественных организаций района. Они – так называемые независимые эксперты, - методами наблюдения  анкетирования, беседы уже провели анализ деятельности Комплексного центра социального обслуживания населения. Эффективность работы оценивалась на основании таких критериев:
- открытость и доступность информации об учреждении;
- комфортность условий и  доступность получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностям здоровья;
- время ожидания в очереди при получении услуги;
- доброжелательность, вежливость и компетентность работников учреждений;
- доля получателей услуг, удовлетворенных качеством обслуживания в учреждении.
 Результаты независимой оценки порадовали: из 181 клиента Комплексного центра социального обслуживания населения, принявшего участие в мониторинге, 90,3 % полностью удовлетворены качеством предоставляемых услуг, 9,7 % частично удовлетворенны и высказали некоторые пожелания, над которыми предстоит работать специалистам центра в текущем году, чтобы добиться наивысшей удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
 В  рамках  дальнейшего  совершенствования системы оплаты труда до 2018 года организован мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения, утверждена постоянно действующая комиссия.
 В заключение скажу, что сейчас определены  основные мероприятия по реализации  «дорожной  карты»  на очередной год. Отмечу, что в 2014 году ожидается довести средний уровень заработной платы в целом  по социальным  работникам  до  16732  рубля (составит 58% к средней заработной плате в экономике региона). Так уже с 01.05.2014 повышен фонд оплаты труда социальным работникам на 10% и средняя заработная плата на эту дату составляет 15933 рубля. И в дальнейшем планируется увеличение ФОТ социальным работникам с 01.09.2014 года на 15% и с 01.10.2014 г. на 5%. Таким образом, будет охвачено повышением заработной платы 61 работник. 
Информация об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в 2014 году в Тяжинском муниципальном районе.
Сошникова Галина Алексеевна – заместитель главы Тяжинского муниципального района по социальной политике
В период летней оздоровительной кампании 2014 года оздоровлению и отдыху подлежат дети школьного возраста с 6 до 17 лет включительно. В образовательных организациях района сегодня 2890 учеников.
По Соглашению, подписанному между Администрацией Кемеровской области и администрацией Тяжинского муниципального района, в район поступит субсидия в размере 1,828 млн. рублей, из местного бюджета планируется выделить 115 тысяч рублей.
Отдохнуть дети смогут в лагерях дневного пребывания и в загородном оздоровительном лагере «Олимпиец».
В загородном оздоровительном лагере «Олимпиец» планируется открыть 3 смены по 21 дню, количество мест в одной смене – 52. Стоимость путёвки  составляет 12,0 тыс. рублей. Путёвки выделяются на условиях частичной оплаты родителями -  20% от стоимости, т.е. 2400 рублей. При наличии свободных мест, родители, предприятия, индивидуальные предприниматели имеют право приобрести путёвки за полную стоимость.
Обязательным условием при поступлении ребёнка в загородный лагерь является вакцинация от клещевого энцефалита. Остальное всё остаётся, как и раньше.
В июне месяце при 18 образовательных организациях будут открыты лагеря дневного пребывания. Срок отдыха – 18 дней, стоимость путёвки 1774 рубля, в том числе 1674 рубля – оплата набора продуктов за счёт средств областного бюджета, 100 рублей – обязательный страховой взнос за счёт средств местного бюджета.
В лагеря дневного пребывания путёвки выделяются на условиях:
- 20% оплаты для всех, кроме многодетных малообеспеченных семей;
- 10 % оплата для многодетных малообеспеченных семей;
- полная оплата путёвки при наличии свободных мест.
Родители могут воспользоваться правом частичной оплаты только 1 раз, либо в загородном оздоровительном лагере, либо в лагере дневного пребывания. Дети дошкольного возраста при наличии свободных мест отдыхают за счёт полной оплаты.
Для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и состоящих на учёте в КДН или ПДН, при наличии средств может быть открыт лагерь дневного пребывания в Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, путёвки выделяются бесплатно.
По информации образовательных организаций планируется:
-  оздоровить в лагерях дневного пребывания – 768 детей
- в загородном оздоровительном лагере  «Олимпиец» - 102 человека, т.е.      в 1 смену – 28 человек, во 2 смену – 52 человек, в 3 смену – 22 человека.
 В летний период будут организованы малозатратные формы отдыха: многодневные походы, экскурсии, сплавы, работа спортивных и дворовых площадок. Такими формами отдыха планируется охватить 2000 детей.
Кроме отдыха и оздоровления подростки будут работать. По Соглашению с Департаментом молодёжной политики и спорта выделены 187 тысяч рублей из областного бюджета и 18800 рублей из местного бюджета. На эти средства планируется трудоустроить 25 подростков, состоящих на учёте в КДН и ПДН, находящихся в «группе риска». Подростки будут работать не более 4-х часов в день. В июле месяце – 13 человек, в августе – 12 человек. Кроме того, они получат с Центра занятости материальную поддержку. Итого заработная плата составит свыше 6000 рублей.
В ходе подготовки к летней оздоровительной кампании проведены работы в загородном оздоровительном лагере «Олимпиец», в образовательных организациях по устранению нарушений, выявленных Роспотребнадзором. 
Управление образования является уполномоченным органом по организации отдыха и оздоровления детей. Отдел молодёжной политики и спорта администрации Тяжинского муниципального района координирует работу по трудоустройству несовершеннолетних.
Кадровый состав работников в загородном оздоровительном лагере и лагерях дневного пребывания согласован, обучение персонала проведено. Круглосуточную охрану загородного оздоровительного лагеря будет обеспечивать сотрудники Отдела МВД России по Тяжинскому району.
Порядок предоставления услуг по отдыху и оздоровлению детей в 2014 году утверждён постановлением главы Тяжинского муниципального района от 20.05.2014 года № 62-п и размещён на официальном сайте администрации Тяжинского муниципального района.
Ежегодно Губернатором области Аманом Гумировичем Тулеевым организуется отдых детей в Греции: в 2014 году 3 учащихся отдохнут за границей, 1 ребёнку выделена путёвка в санаторий в Крым.
Выделены 2 путёвки в  «Океан» и 3 путёвки в «Орлёнок». Два ребёнка отдохнули уже в «Орлёнке», остальные  кандидатуры определены и направлены на согласование в Департамент молодёжной политики и спорта.
В 2014 году впервые будет организован отдых и оздоровление в санаториях Кемеровской области по линии социальной защиты населения. Ранее такой отдых предлагался только в учебное время. Управление социальной защиты населения направило заявку на 100 путёвок. Путёвки будут бесплатные, родители оплачивают только проезд.
Таким образом, в 2014 году планируется охватить всеми видами отдыха оздоровления и занятости.

       Реализация комплексной программы «Профилактика социального сиротства» в Тяжинском муниципальном районе.
Сошникова Галина Алексеевна – заместитель главы Тяжинского муниципального района по социальной политике
На территории Тяжинского муниципального района действует комплексная программа «Профилактика и предупреждение социального сиротства детей в Тяжинском муниципальном районе на 2012-2016годы». Одно из основных её положений – раннее выявление и профилактика социального сиротства. Цель – на ранней стадии обнаружить неблагополучную ситуацию, разобраться в ней и оказать семье конкретную адресную поддержку. К неблагополучным относятся не только ситуации в семьях с пьющими родителями, но и положение несовершеннолетней мамы или состояние детей в семье, оказавшейся в сложной  жизненной ситуации. Задача – помочь семье выйти из этой ситуации.
Работа по выявлению и предупреждению социального  сиротства в районе осуществляется при взаимодействии специалистов органа опеки и попечительства управления образования, комиссии по делам несовершеннолетних, сотрудниками ПДН отдела МВД России по Тяжинскому району, специалистами социальной защиты населения района, социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних.
В социально-реабилитационном центре и органе опеки и попечительства управления образования, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав ведется банк данных семей,  находящихся в социально-опасном положении. Информация, поступающая от граждан и ведомств по фактам выявления семей и их детей, оказавшихся в социально-опасном положении, заносится в банк данных. При необходимости, несовершеннолетние изымаются из семей и определяются в государственные учреждения (МБУЗ Тяжинская районная больница, МКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»). Ведется профилактическая работа с семьями. Разработаны индивидуально-профилактические программы на каждую семью, оказавшуюся в социально опасном положении. В социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних действует «Телефон доверия», по которому обращаются граждане и дети с любым вопросом. Специалисты социально-реабилитационного центра оказывают психологическую помощь детям и родителям.
Уровень сиротства в районе составляет 6 %.
 На 01.05.2014 года состоят на учёте  336 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В районе создано 77 приёмных семей и в них воспитываются 179 детей, из них 9 достигли совершеннолетия и обучаются по очной форме. Под опекой и попечительством проживают 137 детей (97 семей опекунов).          
 С начала года выявлены 17 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них 14 детей  переданы под опеку родственникам. В отношении  3 родителей готовятся документы в суд на лишение родительских прав.
За первый квартал 2014 года двое родителей восстановились в родительских правах  и   2 несовершеннолетних ребенка вернулись в кровную семью. 03 июня 2014 года  состоится судебное заседание по восстановлению в родительских правах   одного родителя в отношении двоих детей.
За 4 месяца  усыновлены 8 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В настоящее время в детском доме «Ласточкино гнёздышко» находятся 29 воспитанников, из них 5 детей-сирот, 24 - дети, оставшиеся без попечения родителей. На собрании трудового коллектива детского дома «Ласточкино гнёздышко» было принято решение о закреплении наставников из работников административно-управленческого аппарата и по одному педагогу за каждым выпускником Детского дома.
В агропромышленном техникуме обучаются -   47 детей-сирот, в том числе несовершеннолетних - 17, круглых сирот - 17 человек. Педагоги и воспитатели агропромышленного техникума проводят мероприятия по трудоустройству выпускников, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Семь выпускников 2013-2014 учебного года уже трудоустроены.
Учреждения культуры проводят мероприятия по организации досуга для детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей: выездные концерты, спектакли в Детский дом «Ласточкино гнёздышко», мероприятия по профориентации (тематические программы народного коллектива театра «Лица», кружковая работа мастеров ДПИ детской художественной школы № 13).
Одна из главных задач программы - обеспечение жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 302 человека  из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей состоят на очереди на получение жилья, из них 223 – старше 14 лет.
Постановлением главы Тяжинского муниципального района № 23-п от 18 февраля 2013 года утверждены дополнительные меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
- организация льготного питания детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством) приёмной семьи, обучающихся в образовательных учреждениях в период процесса в размере 15 рублей в день;
- бесплатное обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в детской школе искусств и художественной школе;
- посещение районного краеведческого музея бесплатно 1 раз в месяц;
- просмотр кинофильмов бесплатно 1 раз в месяц;
- посещение аттракционов в парке культуры и отдыха пгт Тяжинский в летний период 1 час в месяц;
- бесплатное посещение тренажерного зала в спортивном комплексе «Юность» 1 час в месяц.
В районе в рамках деятельности семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 1 апреля  2014 года по 30 сентября 2015 года реализуется социальный проект по созданию и поддержке замещающих семей «Путь домой».
 Данный проект является победителем Федерального конкурса инновационных социальных проектов поддержки детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Грантодателем этого проекта является «Фонд поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации». Реализация проекта «Путь домой» осуществляется на базе муниципального казённого учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних». Соисполнители проекта – МУЗ «ТЦРБ», орган опеки и попечительства управления образования и управления социальной защиты населения администрации Тяжинского муниципального района.
          Один из пунктов реализации мероприятий проекта – информирование населения о возможностях создания и сопровождения замещающих семей в рамках проекта «Путь домой».
В апреле текущего года в администрации района состоялась презентация проекта «Путь домой», на которой присутствовали службы социальной сферы района, работающие по выполнению программы «Профилактика и предупреждение социального сиротства в Тяжинском муниципальном районе».

      Отчёт о работе молодёжного парламента при Совете народных депутатов Тяжинского муниципального района.
Барсуков Александр Викторович – председатель молодёжного парламента Совета народных депутатов Тяжинского муниципального района
За отчетный период, согласно плана работы на 2013 год, Молодёжный парламент должен был выполнить ряд поставленных задач: разработка и проведение конкурса КВН «Нам 70» среди молодежи сельских и городских поселений района, подготовка и проведения круглого стола со школьниками по вопросу о толерантности. Конкурс КВН было решено не проводить, так как игры Клуба весёлых и находчивых, уже были проведены управлением образования среди школьников. Было разработано и проведено совместно с депутатами уроки толерантности в школах района. Парламентарии работают на своих территориях с молодежью, с трудными подростками.
Молодёжный парламент принимал активное участие в проведении мероприятий и акциях организуемых отделом молодёжной политики и спорта администрации Тяжинского муниципального района, МПК, молодой гвардией «Единой России». Активно принимали участие в организации и проведения выборных компаний, прошедшие в 2013 году
В 2013 года команда МПТР приняла участие в III Спартакиаде молодых парламентариев, проходившая в посёлке Краснобродский, и заняла в общекомандном зачете первое место.
В декабре 2013 года состоялось I Первенство по молодёжному парламентаризму, в честь 95-летия со дня рождения В.Д. Федорова, приуроченное к двадцатилетию Конституции РФ, где мы выступили неплохо и заняли седьмое место из 13 команд.
Также не члены МПТР не забывают принимать участие в сессиях СНД территорий. Хотелось бы выразить слова благодарности всем депутатом, поддерживающие нашу работу и нашу молодежь.

Просмотров: 1202 | Добавил: Press-sluzhba


Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!