Прокурор разъясняет
 
Меню сайта
 
Календарь
«  Сентябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Поиск

Статистика
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Приветствую Вас, Гость · RSS 17.09.2021, 13:23


УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ!
Данная страница создана для правового просвещения посетителей
и не может использоваться для решения личных обращений, жалоб, заявлений.

Прием граждан в режиме видеоконференцсвязи
Настоящим сообщаю, что 15 сентября 2021 года планируется проведение прокурором Кемеровской области - Кузбасса тематического приема граждан в режиме видеоконференцсвязи по вопросам нарушений требований законодательства в сфере промышленной безопасности и охраны труда.
Контактный телефон: 8 (38449) 28-4-63
 
Заместитель прокурора района Ю.А. Смирнов


ПАМЯТКА на тему: Мобильный избиратель: удобные технологии голосования.  
Система «Мобильный избиратель» позволяет избирателям проголосовать на выборах на участке по месту фактического нахождения, а не по месту постоянной или временной регистрации. Вместо получения открепительных удостоверений граждане могут подать заявления о включении своих фамилий в список избирателей на участке по месту пребывания в дни голосования.
Заявление о голосовании по месту нахождения могут подавать граждане, не имеющие регистрации по месту жительства, а также избиратели, которые будут находиться в день выборов за пределами Российской Федерации, на избирательных участках, образованных на вокзалах и в аэропортах, в больницах или местах содержания под стражей, военнослужащие, находящихся вне места расположения воинской части, избиратели, работающие вахтовым методом.
Подать заявление о включении в список избирателей по месту нахождения можно с 2 августа по 13 сентября 2021 года:
- через портал «Госуслуги»;
- в территориальную избирательную комиссию;
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ);
- с 8 по 13 сентября 2021 года – в участковую избирательную комиссию.
Избиратели, не имеющие места жительства в пределах Российской Федерации, могут воспользоваться механизмом «Мобильный избиратель» для голосования на выборах депутатов Государственной Думы для голосования по федеральному избирательному округу (ст. 17 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"). А избиратели, зарегистрированные по месту пребывания не позднее 18 июня 2021 года, – для голосования также и по одномандатному избирательному округу, если их место пребывания находится на территории этого избирательного округа.
Заявления подаются в бумажном виде вместе с предъявлением удостоверения личности (для подачи заявления через Единый портал госуслуг необходимо иметь подтвержденную учетную запись). Если избиратель по состоянию здоровья не может самостоятельно прибыть для подачи заявления, члены комиссии должны посетить гражданина на дому. При этом избиратель может сообщить о своем желании проголосовать в дни выборов также на дому, не посещая участок для голосования.    
В заявлении указываются фамилия, имя, отчество избирателя, дата рождения, адрес места жительства либо информация о том, что избиратель не имеет регистрации по месту жительства, номер телефона, серия и номер паспорта (номер временного удостоверения личности), дата и время подачи заявления, а также сведения о месте нахождения избирателя в дни выборов и номер избирательного участка, на территории которого он намерен проголосовать. Выбрать участок можно на сайте ЦИК с помощью сервиса «Найди свой избирательный участок».
Заявление может быть подано избирателем только один раз. При обнаружении нескольких таких обращений, действительным будет считаться то, что было подано первым. Если гражданин передумает и решит проголосовать по месту своего жительства, он может отозвать заявление не позднее 24:00 московского времени 13 сентября 2021 года.


Незаконные протестные акции преследуются законом
Проявления экстремизма (экстремистские проявления) - общественно опасные противоправные действия, совершаемые по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, способствующие возникновению или обострению межнациональных (межэтнических), межконфессиональных и региональных конфликтов, а также угрожающие конституционному строю Российской Федерации, нарушению единства и территориальной целостности Российской Федерации.
Экстремизм во всех его проявлениях ведет к нарушению гражданского мира и согласия, основных прав и свобод человека и гражданина, подрывает государственную и общественную безопасность, создает реальную угрозу суверенитету, единству и территориальной целостности Российской Федерации, сохранению основ конституционного строя Российской Федерации, а также межнациональному (межэтническому) и межконфессиональному единению, политической и социальной стабильности.
Одним из основных способов дестабилизации общественно-политической и социально-экономической обстановки в Российской Федерации становится привлечение различных групп населения к участию в несогласованных публичных мероприятиях (включая протестные акции), которые умышленно трансформируются в массовые беспорядки.
Прежде всего, необходимо знать, что порядок организации и проведения любого публичного массового мероприятия, в том числе протестного характера, регламентированы законодательством.
В частности, организаторами публичного мероприятия должна быть предварительно подана заявка на его проведение в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Отсутствие согласования заявки с указанным органом власти автоматически делает проводимое мероприятие незаконным.
Законным публичным массовым мероприятием является только согласованное с органами власти на его проведение.

Подробная информация по ссылке
Заместитель прокурора района Ю.А. Смирнов


Как обезопасить себя от преступления, совершаемого с использованием информационно - телекоммуникационных технологий «кибермошенничества»
Кто может стать жертвой данных преступлений:
- лицо, имеющее банковский счет, привязанный к платежной карте и номеру телефона.
Схема действий преступника:
- злоумышленник звонит или отправляет сообщение на телефон, представляется сотрудником банка, сообщает человеку о начислении бонусов на банковский счет и просит сообщить данные по банковскому счету, после чего похищает денежные средства;
- преступник звонит, сообщая информацию о том, что банковская карта заблокирована, в связи с совершенным преступным посягательством, и представляясь сотрудником банка, предлагает владельцу набрать на телефоне цифры для так называемой ее разблокировки, и в результате чего денежные средства переводятся на счет другому лицу
- путем приобретения товаров в социальных сетях: лицо заказывает товар через интернет, путем перечисления денежных средств на указанный номер банковской карты, однако заказ в итоге не получают.
Также злоумышленники зачастую используют и активно распространяют вредоносные программы, такие как "Троянский конь". Злоумышленник направляет e-mail, sms-сообщение или сообщение в мессенджере, во вложении которого содержится, например, важное обновление антивируса. Это может быть выгодное предложение о покупке со скидкой или сообщение о фиктивном выигрыше с приложенной ссылкой, при переходе по которой на устройство пользователя скачивается вредоносная программа. После чего преступник получает удаленное управление и возможность осуществления перечисления денежных средств со счета привязанной к абонентскому номеру банковской карты.
Новый вид мошенничества: поступают звонки с ранее незнакомого номера и сразу сбрасываются.
Пример, поступает звонок с незнакомого номера, после чего происходит моментальный сброс. Владелец телефона, как правило, не успевает взять трубку и вследствие этого, человек решает перезвонить, а на другом конце телефона подключена платная услуга. То есть за звонок могут снять довольно приличную сумму денежных средств.
Меры предосторожности при данном виде мошенничества:
Во-первых, не перезванивать на данный номер телефона. 
Во-вторых, если постоянные звонки уже надоели, следует добавить номер злоумышленника в «Черный список». После этого владелец перестанет получать смс-сообщения и звонки.
Способы не потерять собственные денежные средства и не стать жертвой злоумышленника:
- ни при каких обстоятельствах не сообщать данные вашей банковской карты;
- для проверки информации о блокировки карты, позвонить на горячую линию банка;
- по возможности исключить покупку товаров через социальные сети на условиях предоплаты;
- в случае если денежные средства все-таки похищены, необходимо позвонить на горячую линию банка и заблокировать карту, а также обратиться в дежурную часть Отделения МВД России по Тяжинскому муниципальному округу, в том числе по телефонам: 28-6-69, 27-6-43 либо 02 (с сотового телефона – 102).
Уголовная ответственность за мошенничество в сфере компьютерной информации предусмотрена статьей 159.6 Уголовного кодекса Российской Федерации и наказывается лишением свободы сроком до 10 лет со штрафом в размере до 1 миллиона рублей.
Заместитель прокурора района Ю.А. Смирнов


Федеральным законом от 24.02.2021 № 25-ФЗ внесены изменения в статью 230 Уголовного кодекса Российской Федерации «Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов».
Согласно внесенным изменениям часть 2 вышеуказанной статьи дополнена пунктом «д», согласно которому предусмотрена уголовная ответственность за склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, совершенное с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»).
В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2006 № 14 (ред. от 16.05.2017) «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами» законодатель разъяснил, что склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов может выражаться в любых умышленных действиях, в том числе однократного характера, направленных на возбуждение у другого лица желания их потребления (в уговорах, предложениях, даче совета и т.п.), а также в обмане, психическом или физическом насилии, ограничении свободы и других действиях, совершаемых с целью принуждения к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов лицом, на которое оказывается воздействие. При этом для признания преступления оконченным не требуется, чтобы склоняемое лицо фактически употребило наркотическое средство, психотропное вещество или их аналог.
За совершение данного деяния предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок от пяти до десяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
Кроме того, вышеуказанная статья дополнена частью 4 согласно которой, склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, том числе и совершенное: группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; в отношении двух или более лиц; с применением насилия или с угрозой его применения; с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть "Интернет"), а равно в отношении несовершеннолетнего; если это повлекло по неосторожности смерть двух или более потерпевших, предусматривает уголовное наказание в виде лишения свободы на срок от двенадцати до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
Информация подготовлена старшим прокурором управления по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-разыскной деятельностью прокуратуры Кемеровской области – Кузбасса Роговским И.А.


Прокурор разъясняет: «Ответственность за предоставление недостоверных сведений о юридическом лице».
Налоговые органы с 2016 года наделены правом внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) записи о недостоверности сведений об адресе, месте нахождения юридического лица, руководителе и (или) учредителе (участнике) юридического лица.
Соответствующая запись вносится на основании результатов проверки без заявления юридического лица или судебного акта.
Запись в ЕГРЮЛ производится по истечении 30 дней с момента направления в адрес юридического лица уведомления о необходимости представления достоверных сведений, оставленного без ответа, либо поступления документов, не свидетельствующих о достоверности сведений.
По истечении 6 месяцев с момента внесения в реестр записи о недостоверности сведений юридическое лицо может быть исключено из ЕГРЮЛ по решению налогового органа.
Решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ публикуется в журнале «Вестник государственной регистрации».
Однако, если не позднее 3 месяцев со дня опубликования такого решения его представитель или иные лица, чьи права и законные интересы направят в налоговый орган мотивированное заявление о достоверности сведений, решение об исключении организации из реестра не принимается.
Руководитель и (или) учредители (участники) таких юридических лиц с момента внесения записи о недостоверности названных выше сведений в ЕГРЮЛ на 3 года ограничиваются в праве стать учредителем (участником) другого юридического лица либо без доверенности действовать от имени юридического лица.
За предоставление в налоговый орган недостоверных сведений предусмотрена административная ответственность в виде дисквалификации должностных лиц на срок от одного года до трех лет (ч. 5 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Предоставление заведомо ложных сведений в целях фальсификации ЕГРЮЛ влечет уголовную ответственность по ст. 170.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, максимальное наказание по которой – 2 года лишения свободы со штрафом 100 тыс. рублей.
Прокурор Тяжинского района С.А. Калашников
08.04.2021


Прокурор разъясняет: «Основы противодействия терроризму»
Что такое терроризм:
Терроризм как социально-правовое явление –это идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.
Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» установлены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.
Противодействие терроризму:
деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по:
· Предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);
· Выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);
· Минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Что такое акт терроризма:
В ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» дано понятие террористического акта, которыми являются – совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.
Что такое экстремистская деятельность:
· насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
· публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
· возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
· пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
· нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
· воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;
· воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения; · совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;
· пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций;
· публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
· публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;
· организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
· финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.
Основным нормативно-правовым актом, устанавливающим основные принципы противодействия экстремизму является Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Статей 5 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» установлено, что в целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
Статьей 13 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» предусмотрено, что на территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.
Ответственность: изложена в ст. 205 УК РФ (Террористический акт), ст. 205.1 УК РФ (Содействие террористической деятельности), ст. 205.2УК РФ (Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма), ст. 205.3 УК РФ (Прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности), ст. 205.4 УК РФ (Организация террористического сообщества и участие в нем), ст. 205.5 УК РФ (Организация деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации), ст. 206 УК РФ (Захват заложника), ст. 207 УК РФ (Заведомо ложное сообщение об акте терроризма) и других статьях уголовного законодательства.
Действиям должностных лиц учреждений при угрозе или совершении террористического акта.
При обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство:
· Не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет! Не курить, воздержаться от использования средств радио связи, в том числе и мобильных, вблизи данного предмета.
· Немедленно сообщить об обнаружении подозрительно предмета в правоохранительные органы по указанным телефонам.
· Зафиксировать время и место обнаружения.
· Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100 м.
· По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны.
· Необходимо обеспечить (помочь обеспечить) организованную эвакуацию людей с территории, прилегающей к опасной зоне.
· Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства обнаружения.
· Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.
· Не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику.
· Выделить необходимое количество персонала для осуществления осмотра учреждения и проинструктировать его о правилах поведения (на что обращать внимание и как действовать при обнаружении опасных предметов или опасностей).
· Проинструктировать персонал учреждения о том, что разрешается принимать на хранение от посторонних лиц какие – либо предметы и вещи.
· Быть готовым описать внешний вид предмета, похожего на взрывное устройство.
При захвате террористами заложников
Действия при захвате заложников:
· о случившемся немедленно сообщить в нужную инстанцию и руководителю органа управления по указанным телефонам;
· по своей инициативе в переговоры с террористами не вступать;
· при необходимости выполнять требования захватчиков, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить террористам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной;
· не провоцировать действия, могущие повлечь за собой применение террористами оружия;
· обеспечить беспрепятственный проезд (проход) к месту происшествия сотрудников соответствующих органов силовых структур;
· с прибытием бойцов спецподразделений ФСБ и МВД подробно ответить на вопросы их командиров и обеспечить их работу.
Прокурор Тяжинского района С.А. Калашников
08.04.2021


Ответственность организации за дачу водителем юридического лица взятки инспектору ДПС
Постановлением Верховного суда Российской Федерации от 04.10.2017 № 29-АД17-5 признано законным привлечение юридического лица к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ, то есть незаконное вознаграждение от имени юридического лица.
Как указано в решении Верховного Суда Российской Федерации, рассмотревшего жалобу организации, на привлечение её к ответственности по ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ, водитель пытался дать взятку инспектору ДПС за несоставление протоколов по административным правонарушениям, выявленным при перевозке опасных грузов: автомобиль не был оснащен тахографом (ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ) и мигающими оранжевыми фонарями (ч. 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ), за дачу взятки водитель привлечен к уголовной ответственности по ст. 291 УК РФ.
Одновременно с этим, в связи с тем, что перевозимый им груз принадлежал организации, перевозился по ее заданию, водитель пытался подкупить инспектора ДПС в интересах своего работодателя мировой судья признал юридическое лицо виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ, и назначил минимальный штраф предусмотренный санкцией статьи в размере 1 млн. руб.
Верховный Суд Российской Федерации указал, что вина организации подтверждается следующим:
обстоятельствами дела, в том числе показаниями водителя, отраженными в обвинительном заключении, в связи с тем, что КоАП РФ не содержит запрета на использование в качестве доказательств по делу об административном правонарушении документов, полученных в ходе производства по уголовному делу;
водитель юридического лица давал взятку в интересах своего работодателя, что доказывается ее размером – 9 300 руб., так как максимальные штрафы, которые грозили водителю лично, составляют 1500 руб. по ч. 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ и 3000 руб. по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, то есть указанные штрафы меньше суммы взятки.
Таким образом, дача взятки работником юридического лица может являться основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ.
Прокурор Тяжинского района С.А. Калашников
08.04.2021


ПРЕСС-РЕЛИЗ
Федеральным законом от 24.02.2021 N 18-ФЗ "О внесении изменений в статьи 17 и 18 Федерального закона "О страховых пенсиях" устранена правовая неопределенность по вопросу сохранения права родителя (опекуна) инвалида с детства на сохранение повышенной фиксированной выплаты к пенсии.
Законом установлено, что родителям, которые являются опекунами лиц из числа недееспособных инвалидов с детства (если эти лица не находятся на полном гособеспечении), повышение фиксированной выплаты к пенсии устанавливается в сумме, равной 1/3 суммы, предусмотренной частью 1 статьи 16 Федерального закона "О страховых пенсиях", на каждого недееспособного инвалида с детства, но не более чем на трех недееспособных инвалидов с детства.
Лицу, которому было установлено повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии и которому осуществлен перерасчет размера фиксированной выплаты в связи с достижением ребенком возраста 18 лет, при поступлении в течение 12 месяцев со дня перерасчета документов, подтверждающих признание инвалида с детства недееспособным, производится перерасчет размера фиксированной выплаты без заявления о перерасчете.
Заместитель прокурора района-Ю.А. Смирнов
04.03.2021


ПРЕСС-РЕЛИЗ
Федеральным законом от 17.02.2021 N 12-ФЗ "О внесении изменений в статьи 19.15.1 и 19.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" расширен круг лиц, которые освобождаются от административной ответственности за проживание без регистрации и нарушение правил регистрации в жилом помещении.
К лицам, которые освобождаются от административной ответственности за проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо свыше установленных законом сроков, за нарушение правил регистрации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении, отнесены родные братья и сестры, усыновители, опекуны, попечители, подопечные нанимателя (собственника) жилого помещения, имеющего регистрацию по месту жительства в данном жилом помещении, проживающие совместно с ним.
Заместитель прокурора района-Ю.А. Смирнов

04.03.2021


ПРЕСС-РЕЛИЗ
Президентом России подписан Федеральный закон от 24.02.2021 N 26-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", запрещающий высадку лица, не достигшего возраста 16 лет, следующего без сопровождения совершеннолетнего лица, при отказе от оплаты проезда.
Закон устанавливает, что лицо, отказавшееся от оплаты проезда, и (или) от оплаты перевозки следующих вместе с ним детей, и (или) от оплаты перевозки багажа и (или) провоза ручной клади, обязано покинуть транспортное средство в ближайшем остановочном пункте с детьми, следующими вместе с ним.
Однако данное требование не распространяется на лицо, не достигшее возраста шестнадцати лет, следующее без сопровождения совершеннолетнего лица.
Заместитель прокурора района-Ю.А. Смирнов


ПРЕСС-РЕЛИЗ
Постановлением Правительства РФ от 18.01.2021 № 11 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" за операторами связи закреплена обязанность обеспечения бесплатного круглосуточного вызова по номеру "122" по вопросам, связанным с распространением новой коронавирусной инфекции.
Единый номер "122" позволяет централизовать звонки в колл-центрах субъектов Российской Федерации, организовать оперативную маршрутизацию обращений в поликлиники, на станции скорой помощи и в другие службы.

Заместитель прокурора района_Ю.А. Смирнов


ПРЕСС-РЕЛИЗ
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года" установлен порядок формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год.
Данным постановлением Правительства РФ утверждены Правила, предусматривающие, в том числе перечень контрольных (надзорных) органов, которыми формируются ежегодные планы, порядок согласования плана с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, требования к проекту плана, срок размещения планов на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов и др.
Формирование планов проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год осуществляется в соответствии с утвержденными Правилами начиная с планов на 2022 год.
Постановление вступает в силу с 1 июля 2021 года.

Заместитель прокурора района_Ю.А. Смирнов


Прокуратура Тяжинского района разъясняет.
Защити себя от обмана!
Признаки мошенничества с использованием телефонной связи:
1. Неизвестный звонит по телефону и представляется близким родственником, чаще всего сыном (дочерью), и говорит, что совершил ДТП или преступление, в результате которого пострадал человек;
2. Неизвестный начинает убеждать, что во избежание уголовной ответственности необходимы деньги, которые необходимо передать сотруднику правоохранительных органов;
3. Неизвестное лицо передает телефонную трубку якобы сотруднику правоохранительных органов, который начинает уверять, что незамедлительный перевод денежных средств на указанный номер телефона или расчетный счет, открытый в кредитной организации, позволит избежать родственнику уголовной ответственности, в ходе телефонного разговора собеседник любыми способами пытается удержать Вас на связи, чтобы не дать возможность положить трубку и собраться с мыслями.
В данном случае Вам необходимо:
1. Задать вопрос собеседнику, представившемуся Вашим родственником, ответ на который с большой долей вероятности может знать только он;
2. Прервите разговор и перезвоните родственнику, чтобы убедиться, что с ним всё в порядке;
3. В случае мошеннических действий Вы можете обратиться в дежурную часть Отделения МВД России по Тяжинскому району, в том числе по телефонам: 28-6-69, 27-6-43 либо 02.
!!! Кроме того, помните, что дача взятки должностному лицу за действия (бездействие), которые входят в его служебные полномочия, а равно за незаконные действия по службе является уголовно наказуемым деянием ответственность, за которое предусмотрена ст. 291 Уголовного кодекса Российской Федерации, в виде лишения свободы.

Заместитель прокурора района Ю.А. Смирнов
02.02.2021


Прокуратура Тяжинского района разъясняет: об уголовной ответственности за преступления в сфере миграции.
Незаконная миграция - это въезд в Российскую Федерацию, пребывание в ней и выезд с ее территории иностранных граждан и лиц без гражданства с нарушением российского законодательства, регулирующего порядок въезда, пребывания, транзитного проезда и выезда иностранных граждан, а также произвольное изменение ими своего правового положения в период нахождения на территории Российской Федерации. Порядок пересечения Государственной границы РФ установлен Федеральным законом «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Ответственность за нелегальную миграцию предусмотрена в частности статьями 322 - 322.1 Уголовного кодекса РФ. Статья 322 УК РФ предусматривает ответственность за перемещение через границу при отсутствии установленных документов, с использованием подложных или чужих документов либо с действительными документами, но без соответствующего разрешения, а также минуя пограничный контроль или в неустановленном месте является незаконным пересечением границы. Наказание за данное противоправное деяние наступает в виде штрафа, принудительных работ или лишения свободы в зависимости от определенных этой нормой закона обстоятельств. Уголовно-наказуемым деянием является организация незаконной миграции (ст. 322.1 УК РФ), то есть организация незаконного въезда в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в стране или незаконного транзитного проезда через российскую территорию.

Заместитель прокурора района Ю.А. Смирнов
10.01.2021


На 2021 - 2022 годы продлено освобождение от НДС племенной животноводческой продукции.

На 2 года продлен льготный период в течение которого действует освобождение от налогообложения НДС операций, предусмотренных положениями подпункта 35 пункта 3 статьи 149 и подпункта 19 статьи 150 НК РФ.
Льгота установлена в отношении ввоза и реализации (передачи для собственных нужд) племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, овец, коз, лошадей, птицы и т.д. по перечню кодов видов продукции, утверждаемому Правительством РФ.

Заместитель прокурора района Ю.А. Смирнов
23.12.2020


 

 

 
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Сайты


652240, Кемеровская область - Кузбасс, Тяжинский округ, пгт.Тяжинский, ул.Советская 6
email: infoatr@mail.ru