Прокурор разъясняет
 
Меню сайта
 
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Профилактика



Приветствую Вас, Гость · RSS 14.12.2017, 20:14

УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ!
Данная страница создана для правового просвещения посетителей
и не может использоваться для решения личных обращений, жалоб, заявлений

Администратор


ПРОКУРАТУРА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОКУРАТУРА ТЯЖИНСКОГО РАЙОНА
Памятка для граждан: "Восстановление нарушенных жилищных прав в судебном порядке"


26.01.2017
Ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма
 
Заведомо ложное сообщение об акте терроризма является преступлением, предусмотренным статьей 207 Уголовного кодекса РФ и относится к категории преступлений против общественной безопасности.
К заведомо ложным сообщениям об акте терроризма относятся сообщения о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий. При этом данные сведения являются заведомо ложными, то есть не соответствующими действительности, вымышленными, надуманными.
Уголовной ответственности по статье 207 Уголовного кодекса РФ подлежат вменяемые лица, достигшие 14-ти летнего возраста.
Общественная опасность данного преступления состоит в попытке нарушить нормальную деятельность предприятий, учреждений, транспорта, правоохранительных органов, отвлечение сил и средств на проверку ложных сообщений. Совершение такого преступления может повлечь за собой массовую эвакуацию граждан, остановку деятельности жизненно важных объектов социальной инфраструктуры, нарушение законных прав других лиц.
Материальный и имущественный ущерб, связанный с работой бригад скорой помощи, МЧС и иных спасательных служб, вынужденных проводить проверку ложного сообщения, а также убытки, понесенные иными организациями, взыскиваются с лица, совершившего такое преступление.
Поэтому телефонный звонок с ложным сообщением, к примеру, о заложенном в торговом центре или образовательной организации взрывном устройстве, является не безобидной шалостью, а уголовно наказуемым преступлением.
За совершение данного преступления предусмотрено наказание до 3 лет лишения свободы, а в случае если преступлением причинен крупный ущерб или наступили иные тяжкие последствия – до 5 лет лишения свободы.
 
Заместитель прокурора района А.В. Павельев


24.02.2017
Ответственность за склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ
 
Ответственность за склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ установлена статьей 230 Уголовного кодекса РФ (УК РФ).
Объективная сторона данного преступления предусматривает умышленные действия, в том числе однократные, направленные на вовлечение лица в потребление наркотических средств и психотропных веществ.
Преступление считается оконченным с момента совершения действий, направленных на возбуждение у другого лица желания их потребления, выражающихся, например, в уговорах, предложениях, даче совета, а также в обмане, психическом или физическом насилии, ограничении свободы и других действиях.
Не является преступлением рассказ об ощущениях, наступающих после потребления наркотических средств или психотропных веществ.
Ответственность за совершение преступлений по статье 230 УК РФ наступает по достижении 16 лет.
Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ (ч.1 ст. 230 УК РФ) относится к категории преступлений средней тяжести, наказание за которое предусмотрено в виде ограничения свободы на срок до 3-х лет, либо ареста на срок до 6 месяцев, либо лишение свободы на срок от 3-х до 5 лет.
Квалифицированные составы данного преступления предусматривают ответственность за склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ, совершенных группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; в отношении двух и более лиц; с применением насилия или угрозой его применения, и наказываются лишением свободы на срок от 5 до 10 лет с ограничением свободы на срок до 2-х лет либо без такового (ч.2 ст. 230 УК РФ).
За те же деяния, если они совершены в отношении несовершеннолетнего либо повлекли по неосторожности смерть потерпевшего или иные тяжкие последствия, под которыми понимается самоубийство или покушение на самоубийство потерпевшего, развитие у него наркотической зависимости, тяжелое заболевание, связанное с потреблением наркотических средств или психотропных веществ, заражение ВИЧ-инфекцией и т.п., предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 10 до 15 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 20 лет или без такового и с ограничением свободы на срок до 2-х лет либо без такового (ч.3 ст. 230 УК РФ).
 
 
Какие локальные акты необходимо разработать субъектам хозяйственной деятельности в сфере предупреждения коррупции? Нужны ли их разрабатывать индивидуальным предпринимателям?
Вопрос: Какие локальные акты необходимо разработать субъектам хозяйственной деятельности в сфере предупреждения коррупции? Нужны ли их разрабатывать индивидуальным предпринимателям?
Ответ: В соответствии с частью 1 статьи 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
Вышеуказанная обязанность распространяется на все иные институты гражданского общества, в том числе коммерческие и некоммерческие организации, кроме индивидуальных предпринимателей.
К мерам, по предупреждению коррупции отнесены: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Министерством Труда и социальной защиты населения Российской Федерации 08.11.2013 года приняты Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, размещенные на официальном сайте www.rosmintrud.ru.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона «О противодействии коррупции» в случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
 
Заместитель прокурора района А.В. Павельев



01.03.2017
 
Дополнен перечень оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении юридических лиц
 
С 28 апреля 2017 года вступил в действие федеральный закон от 17.04.2017 №68-ФЗ, которым внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно принятым поправкам, внесенным в статью 24.5 КоАП РФ, предусматривающей обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Кроме того, в соответствии с изменениями в статью 31.7 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления также в случае внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, привлеченного к административной ответственности, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве), и в случае внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи об исключении юридического лица, привлеченного к административной ответственности, из единого государственного реестра юридических лиц.
 
 
Заместитель прокурора района А.В. Павельев


26.03.2017
 
Изменен порядок предоставления и использования государственными служащими и муниципальными служащими ежегодных оплачиваемых отпусков
 
Федеральным законом от 01.05.2017 №90-ФЗ внесены изменения в статью 21 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».
В соответствии с изменениями, муниципальному служащему, для которого установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью три календарных дня.
Кроме того, исключено положение, согласно которому для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы отдельных групп должностей муниципальной службы, законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться ежегодный основной оплачиваемый отпуск большей продолжительности.
С даты вступления в силу поправок ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска будут предоставляться муниципальному служащему за выслугу лет продолжительностью не более 10 календарных дней. Ранее предусматривалось не более 15.
При этом уточняется, что сохраняется право муниципальных служащих, имеющих на день вступления в силу настоящего закона неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или части этих отпусков, на их использование, а также право на выплату денежной компенсации за неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или части этих отпусков.
Изменения вступили в действие с 12 мая 2017 года.
 
Заместитель прокурора района А.В. Павельев



09.03.2017
 
Изменен порядок замены и выдачи водительских удостоверений
 
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.03.2017 № 326 внесены изменения в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.
Согласно изменениям многофункциональным центрам, предоставляющим государственные и муниципальные услуги, разрешено выдавать водительские удостоверения при их обмене.
Ранее российские национальные и международные водительские удостоверения выдавались взамен ранее выданных только в подразделениях Госавтоинспекции. Кроме того, уточнен порядок замены прав до истечения срока их действия. До сих пор при замене российских национальных водительских удостоверений до истечения срока действия этот срок не мог быть изменен.
При замене водительского удостоверения в случае представления заявителем медицинского заключения предусматривается возможность получать новое водительское удостоверение сроком на 10 лет. Уточнена процедура обмена иностранного национального водительского удостоверения на российское национальное водительское удостоверение.
Так, определено, что при обмене иностранного национального водительского удостоверения, содержащиеся в нем записи и отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами категорий и (или) подкатегорий, не являющихся высшими по отношению к категории или подкатегории транспортных средств, на право управления которыми были сданы экзамены, переносятся в российское национальное водительское удостоверение.
При этом, в случае подтверждения наличия у владельца иностранного национального водительского удостоверения медицинских ограничений к управлению транспортным средством в российское национальное водительское удостоверение переносятся отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами тех категорий и подкатегорий, которые определены медицинским заключением.
 
Заместитель прокурора района А.В. Павельев


03.04.2017
 
Порядок компенсации за самостоятельно приобретенные средства реабилитации
 
Выплата денежной компенсации в размере фактической стоимости самостоятельно приобретенных инвалидами технических средств реабилитации действующим законодательством не предусмотрена.
В соответствии с частью 5 статьи 11 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) инвалид вправе самостоятельно решить вопрос об обеспечении себя конкретным техническим средством реабилитации.
Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, в том числе определения размера компенсации регламентирован приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2011 № 57-н (далее - Порядок)
Как следует из положений пункта 7 Порядка, определение размера компенсации осуществляется на основании индивидуальной программы реабилитации инвалида, документов, подтверждающих расходы по приобретению технического средства реабилитации, а также стоимости технического средства реабилитации, определяемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок технических средств реабилитации и (или) услуг.
Размер компенсации определяется уполномоченным органом по результатам последней по времени осуществления закупки технического средства реабилитации.
Таким образом, размер компенсации за самостоятельно приобретенные средства реабилитации напрямую зависит от разработанной индивидуальной программы реабилитации, которой инвалиду рекомендуется определенного вида средство реабилитации, а также последнего по времени размещения (на момент обращения) заказа на поставку аналогичного технического средства реабилитации.
 
Заместитель прокурора района А.В. Павельев


03.04.2017
 
С 1 января 2017 года продажа электронных полисов ОСАГО обязательна для страховых компаний
 
С 01 января 2017 вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 23.06.2016 №214-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» согласно которому, продажа электронных полисов ОСАГО в сети Интернет стала обязательной для страховых компаний.
В соответствии с требованиями законодательства, все сайты страховых организаций, начиная с 01.01.2017 года, должны работать бесперебойно и непрерывно обеспечивая доступ граждан к оформлению полисов ОСАГО.
Согласно информации Центрального Банка России длительность перерыва в работе сайта не должна быть больше 30 минут, а плановые технические работы на сайте возможно проводить только один раз в месяц с 22:00 до 08:00, при этом страховая компания обязана будет, не меньше чем за сутки, предупредить граждан, путем размещения информационного сообщения на сайте.
За нарушение работы сайтов страховых компаний в целом, ответственность пока не установлена, но за сбои при оформлении полиса ОСАГО, при условии, что полис не был оформлен, страховая компания – правообладатель сайта, может быть привлечена к административной ответственности по статье 15.34.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ (необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования) в виде штрафа на сумму от 100 000 до 300 000 рублей.
Вместе с тем, следует отметить, что новый порядок ужесточает ответственность граждан - покупателей электронных полисов ОСАГО.
Так, в случае если гражданин при оформлении полиса ОСАГО через Интернет укажет недостоверные данные, которые повлекут изменение суммы страховой премии, то страховая организация вправе в порядке регресса взыскать с гражданина всю сумму выплаты пострадавшему, в случае наступления страхового случая.
 
Заместитель прокурора района А.В. Павельев

03.04.2017
 
Отказ законного представителя несовершеннолетнего либо недееспособного лица от медицинского вмешательства, необходимого для спасения их жизни, преследуется по закону
 
В последнее время возникает большое количество сект, чьи последователи прибегают к излечению с помощью нетрадиционной медицины или отказа от медицинского вмешательства. При этом зачастую жертвами такого отказа являются дети и иные граждане, не способные самостоятельно защитить свои права, законные представители и которых не приемлют вмешательство официальной медицины, что нередко приводит к летальным исходам.
В связи с этим законодателем Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации дополнен новой главой – 31.1 «Производство по административным делам о защите интересов несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном порядке недееспособным, в случае отказа законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни».
Административное исковое заявление о защите интересов несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном порядке недееспособным может быть подано в суд в случае отказа одного из родителей или иного законного представителя несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого пациент самостоятельно дает информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство в соответствии с законодательством об охране здоровья, либо законного представителя лица, признанного в установленном порядке недееспособным, от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни представляемого лица. Административным ответчиком по данному делу выступает лицо, отказавшееся от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни представляемого лица.
Обязанность доказывания обстоятельств по административному делу лежит на административном истце. Административный истец, в качестве которого выступает медицинская организация, должен доказать необходимость медицинского вмешательства в целях спасения жизни гражданину, в защиту интересов которого подано административное исковое заявление, а также наличие отказа законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни представляемого лица.
 
Заместитель прокурора района А.В. Павельев

03.05.2017
 
С 1 апреля 2017 года утвержден коэффициент индексации социальных пенсий
 
Социальные пенсии индексируются ежегодно с 1 апреля. При этом учитываются темпы роста прожиточного минимума пенсионера за прошедший год.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2017 года №307 с 1 апреля 2017 года утвержден коэффициент индексации социальных пенсий в размере 1,015. В связи с этим социальные пенсии увеличатся на 1,5 процента.
Ранее индексация социальных пенсий проведена 1 апреля 2016 года и составила 4 процента.
Постановление вступило в силу 1 апреля 2017 года.
 
 
Заместитель прокурора района А.В. Павельев
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сайты


Поиск

ПОГОДА

Статистика
Рейтинг@Mail.ru города Новокузнецк, 
Кемерово Яндекс.Метрика

652240, пгт.Тяжинский ул.Советская 6
infoatr@mail.ru ©
Хостинг от uCoz