Прокурор разъясняет
 
Меню сайта
 
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930


Профилактика



Поиск

Статистика
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Приветствую Вас, Гость · RSS 21.11.2018, 20:54

УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ!
Данная страница создана для правового просвещения посетителей
и не может использоваться для решения личных обращений, жалоб, заявлений

Администратор


ПРОКУРАТУРА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОКУРАТУРА ТЯЖИНСКОГО РАЙОНА
Памятка для граждан: "Восстановление нарушенных жилищных прав в судебном порядке"


НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
 

Ответственность организации за дачу водителем юридического лица взятки инспектору ДПС

Постановлением Верховного суда Российской Федерации от 04.10.2017 № 29-АД17-5 признано законным привлечение юридического лица к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ, то есть незаконное вознаграждение от имени юридического лица.
Как указано в решении Верховного Суда Российской Федерации, рассмотревшего жалобу организации, на привлечение её к ответственности по ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ, водитель пытался дать взятку инспектору ДПС за несоставление протоколов по административным правонарушениям, выявленным при перевозке опасных грузов: автомобиль не был оснащен тахографом (ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ) и мигающими оранжевыми фонарями (ч. 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ), за дачу взятки водитель привлечен к уголовной ответственности по ст. 291 УК РФ.
Одновременно с этим, в связи с тем, что перевозимый им груз принадлежал организации, перевозился по ее заданию, водитель пытался подкупить инспектора ДПС в интересах своего работодателя мировой судья признал юридическое лицо виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ, и назначил минимальный штраф предусмотренный санкцией статьи в размере 1 млн. руб.
Верховный Суд Российской Федерации указал, что вина организации подтверждается следующим:
обстоятельствами дела, в том числе показаниями водителя, отраженными в обвинительном заключении, в связи с тем, что КоАП РФ не содержит запрета на использование в качестве доказательств по делу об административном правонарушении документов, полученных в ходе производства по уголовному делу;
водитель юридического лица давал взятку в интересах своего работодателя, что доказывается ее размером – 9 300 руб., так как максимальные штрафы, которые грозили водителю лично, составляют 1500 руб. по ч. 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ и 3000 руб. по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, то есть указанные штрафы меньше суммы взятки.
Таким образом, дача взятки работником юридического лица может являться основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ.
 
 
Прокурор района                                                                       Худа В. Ю.

Прокуратура разъясняет. Пьяным не место за рулем.

 

В очередной раз прокуратура района обращает внимание водителей на то, что управление автомобилем, либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264, либо статьей 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации является преступлением, за совершение которого предусмотрена уголовная ответственность по статье 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации с назначением наказания вплоть до лишения свободы на срок до 2 лет с обязательным лишением права заниматься деятельностью связанной с управлением транспортными средствами.

 

 

Заместитель прокурора района                                                       С.А. Калашников

 

Федеральным законом № 167 -ФЗ от 27 июня 2018 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия хищению денежных средств» внесены изменения в Федеральный закон от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе".
В частности, в статью 8 указанного закона внесены изменения, предоставляющие право оператору по переводу денежных средств при выявлении им операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента до осуществления списания денежных средств с банковского счета клиента на срок не более двух рабочих дней приостановить исполнение распоряжения о совершении операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента.
При этом, оператор по переводу денежных средств обязан в порядке, установленном договором, заключенным с клиентом предоставить клиенту информацию о приостановлении операции, о рекомендациях по снижению рисков повторного осуществления перевода денежных средств без согласия клиента и незамедлительно запросить у клиента подтверждение возобновления исполнения распоряжения.
При получении подтверждения операции оператор по переводу денежных средств обязан незамедлительно возобновить исполнение распоряжения.
При неполучении от клиента подтверждения по истечении 2 рабочих дней оператор по переводу денежных средств возобновляет исполнение распоряжения о совершении операции.
Указанные изменения вступают в силу 25 сентября 2018 г.
 
Помощник прокурора Тяжинского района В.В. Кривошеев
 
/21 июня 2018/ Внесены изменения в законодательство, регулирующее режим труда и отдыха водителей автомобилей
Согласно ст. 100 Трудового кодекса Российской Федерации, особенности режима рабочего времени и времени отдыха работников транспорта, связи и других, имеющих особый характер работы, определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Так, Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей утверждено приказом Минтранса России от 03.05.2018 N 170.
С 05.06.2018 вступили в силу изменения, внесенные в данное положение и касающиеся режима труда и отдыха водителей автомобилей.
Так, установлено, что при суммированном учете рабочего времени и увеличении времени управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) до 10 часов (не более двух раз в неделю) суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов и за две недели подряд - 90 часов (неделей считается период времени с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья).
Предусмотрено, что действие указанного Положения не распространяется на пожарные и аварийно-спасательные автомобили.
На вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов и оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, распространена норма о возможности увеличения продолжительности ежедневной работы (смены) до 12 часов (в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов).
 
Помощник прокурора Тяжинского района В.В. Кривошеев
 
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 № 656 утверждены единые требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию таких площадок; дополнительные требования к оператору электронной площадки, к оператору специализированной электронной площадки и функционированию таких электронных площадок.
Так, оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки должен соответствовать таким требованиям, как отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, непривлечение к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера судимости за преступления в сфере экономики, преступления, предусмотренные статьями 289 - 291 и 291(1) Уголовного кодекса Российской Федерации, владение электронной площадкой, сайтом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимыми для функционирования электронной площадки программно-аппаратными средствами, соответствующими настоящим единым требованиям и др.
Устанавливается, что размер уставного капитала оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки должен составлять не менее 20 млн. рублей. При этом в уставном капитале оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам может принадлежать не более 25 процентов долей (акций) такого общества. Оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны соблюдать требования к раскрытию информации о юридических и физических лицах, которые прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) владеют более чем одним процентом голосующих акций (долей) оператора электронной площадки.
Постановление вступает в силу с 1 июля 2018 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
Помощник прокурора Тяжинского района В.В. Кривошеев
/20 июня 2018/ Уточнен механизм передачи регионам отдельных федеральных полномочий в области лесных отношений.
Федеральным законом от 04.06.2018 № 148-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и признании утратившей силу части 2 статьи 14 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» в лесное законодательство внесены изменения в части передачи регионам отдельных федеральных полномочий в сфере лесных отношений, в том числе уточняющие их объем.
Так, закрепляется полномочие руководителя федерального органа исполнительной власти давать высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации обязательные для исполнения указания по вопросам осуществления переданных полномочий, в том числе в случаях, если требуется координация их осуществления органами государственной власти нескольких субъектов РФ.
Также, законом исключается положение, допускающее отказ от передачи органам государственной власти субъектов РФ полномочий, в отношении лесничеств и лесопарков, расположенных в границах территорий субъектов РФ, плотность населения которых в пятнадцать раз превышает среднюю плотность населения Российской Федерации.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.
 
Помощник прокурора Тяжинского района В.В. Кривошеев
 
04.06.2018 Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон от 04.06.2018 N 149-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
Внесенными изменения уточняется, что экстренная помощь туристам в сфере выездного туризма оказывается в связи с прекращением туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта.
Установлено, что не требуется финансового обеспечения ответственности от туроператора, осуществляющего деятельность только в сфере выездного туризма. Освобождение от финансового обеспечения ответственности и уплаты взносов в фонд персональной ответственности не влечет за собой прекращение имеющихся договоров страхования и (или) о предоставлении банковской гарантии.
Законом установлен порядок определения общей цены туристского продукта и количество туристов в сфере выездного туризма за предыдущий год. Такие сведения проверяются в том числе посредством направления запросов страховщикам.
Уточнен порядок ведения реестра туроператоров. Скорректированы основания для прекращения членства в объединении туроператоров в сфере выездного туризма.
Годовой отчет и годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность объединения туроператоров в сфере выездного туризма подлежит обязательному аудиту. Аудиторское заключение следует размещать в Интернете.
Предусмотрена возможность расходования средств резервного фонда на обязательные платежи, связанные с получением дохода от их размещения, и на плату за ведение банковского счета, на котором они размещаются. На эти же цели можно расходовать средства фонда персональной ответственности туроператора. Плюс их можно пустить на административно-управленческие расходы, связанные с ведением отдельного учета средств фондов персональной ответственности туроператоров.
Туроператорам установили 45 календарных дней (ранее было предусмотрено - 30) со дня досрочного расторжения договора страхования либо отзыва банковской гарантии на подтверждение наличия у него финансового обеспечения ответственности.
Страховщиков и гарантов обязали в срок до 3 рабочих дней информировать Ростуризм о получении первого требования туриста или иного заказчика о выплатах в отношении конкретного туроператора.
Закон вступает в силу 03.09.2018.
 
Помощник прокурора Тяжинского района В.В. Кривошеев
 
/14 июня 2018/ Правительством России внесены поправки, регламентирующие использование материнского капитала
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2018 года №631 «О внесении изменения в пункт 3 Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий» внесены корректировки, позволяющее гражданам направлять средства материнского капитала на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту, в том числе ипотечному, для погашения ранее предоставленного кредита на приобретение или строительство жилья вне зависимости от даты возникновения обязательств по такому кредиту. Принятое решение расширяет возможности использования средств материнского капитала на улучшение жилищных условий.
Помощник прокурора Тяжинского района В.В. Кривошеев
/13 июня 2018/ Определен порядок согласования размещения придорожных объектов с владельцем автомобильной дороги федерального значения.
Приказом Минтранса России от 03.04.2018 № 125 внесены изменений в Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 января 2010 г. № 4.
В соответствии с п.8 вышеуказанного Порядка строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильной дороги федерального значения объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей допускаются при наличии согласия, выданного в письменной форме владельцем автомобильной дороги, содержащего обязательные для исполнения технические требования и условия.
В связи с внесенными изменениями владелец объекта, размещение которого допускается в пределах придорожных полос автомобильных дорог федерального значения, в целях осуществления его строительства, капитального ремонта, реконструкции направляет владельцу автомобильной дороги федерального значения заявление о выдаче согласия, содержащего обязательные для исполнения технические требования и условия.
Кроме того, Приказом регламентируется:
перечень органов, уполномоченных рассматривать заявления;
требования к содержанию заявления;
требования к схеме размещения объекта, прилагаемой к заявлению;
порядок и сроки рассмотрения заявления владельцем автомобильной дороги;
критерии принятия решения о выдаче согласия;
требования к оформлению решения о выдаче согласия;
порядок направления согласия владельцу объекта;
механизм внесения изменений в согласие в случае реорганизации юридического лица, изменении его места нахождения или изменении фамилии, имени, отчества или места жительства физического лица - владельца придорожного объекта.
Начало действия документа 19 июня 2018 г.
 
Помощник прокурора Тяжинского района В.В. Кривошеев
 
/13 июня 2018/ Определён орган госвласти, уполномоченный на блокировку сайтов с предложениями о продаже алкогольной продукции.
С 15.06.2018 вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2018 № 651 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. № 1101».
Согласно данному нормативно-правовому акту блокировку информации с предложениями по продаже алкоголя в сети «Интернет» имеет право осуществлять Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка на территории Российской Федерации.

Помощник прокурора Тяжинского района В.В. Кривошеев
 
 
 
/09 июня 2018/ Срок выбора управляющей компании сокращен
Федеральным законом № 134-ФЗ от 04.06.2018 внесены изменения в часть 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым срок для выбора способа управления многоквартирным домом собственниками квартир сокращается с года до шести месяцев.
В случае, если по истечении указанного срока собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации.
Помощник прокурора Тяжинского района В.В. Кривошеев
/09 июня 2018/ Уточнён порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов и их проектов
Федеральным законом от 04.06.2018 № 145-ФЗ внесены изменения в статью 2 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
Согласно указанным изменениям оценке во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами подлежит не только изучаемый нормативный правовой акт, но и проект нормативного правового акта.
Ранее законодатель указывал лишь на оценку нормативного правового акта (без указания на проекты НПА) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами.
Все принимаемые и действующие нормативные правовые акты находятся в строгой взаимосвязи друг с другом. Игнорирование этого факта снижает эффект правотворческой и правоприменительной деятельности, затрудняет создание целостного доступного, понятного и эффективного нормативного правового акта.
Начало действия документа - 15.06.2018.
 
Помощник прокурора Тяжинского района В.В. Кривошеев

 

 

 

 

 

Об изменениях федерального законодательства о выборах и референдумах.

 

В 2017 году в избирательном законодательстве Российской Федерации произошли существенные изменения. Федеральные законы от 01.06.2017 № 103-ФЗ «О внесении изменений в федеральные законы «О выборах Президента Российской Федерации» (далее - Закон № 103-ФЗ) и № 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 104-ФЗ) затронули базовые основы избирательного процесса непосредственно процедуру голосования, формирование избирательных участков работу наблюдателей, обеспечение избирательных, прав инвалидов и другие вопросы.

Законодательно закреплена возможность голосования по заявлению вместо открепительного удостоверения. Предусматривается, что избиратель, который будет находиться в день голосования вне места своего жительства, вправе подать в избирательную комиссию заявление о включении в список избирателей по месту своего нахождения.

Механизм, предусматривает, что избиратель (участник референдума) который будет находиться в день голосования вне места своего жительства (но в пределах соответствующего избирательного округа, округа референдума), вправе подать в избирательную комиссию (комиссию референдума) заявление о включении в список избирателей (участников, референдума), по месту своего нахождения. Заявление подается избирателем лично при предъявлении паспорта, либо при помощи Единого портала государственных й муниципальных услуг через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Условием для предоставления избирателям такой возможности является наличие соглашения между, избирательной комиссией субъекта РФ и уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.

С 1 октября 2017 года отменяется пятилетний срок, формирования избирательных участков. Избирательные участки, сформированные на 5 лет считаются действующими на постоянной основе, т.е. бессрочно.

После проведения выборов Президента Российской Федерации, а именно с 1 мая 2018 года, вступят в силу нормы, допускающие уточнение перечня и границ участков с целью увеличения максимальной численности избирателей на участке до 3 ООО человек, а также в целях обеспечения наибольшего удобства избирателей с учетом ввода в эксплуатацию новых многоквартирных домов, жилых домов или необходимости замены помещений для голосования.

Решение об уточнении перечня избирательных участков, участков референдума и (или) их границ должно быть принято вне периода избирательной кампании, кампании референдума, а в исключительных случаях не позднее чем за 70 дней до дня голосования.

Законом № 104-ФЗ закреплено правило, что если срок полномочий избирательной комиссии субъекта Российской Федерации и всех нижестоящих избирательных комиссий, кроме окружной истекает в период избирательной кампании, кампании референдума, формирование нового состава такой избирательной комиссии не производится до дня официального опубликования результатов выборов, референдума.

Срок приема предложений по новому составу избирательной комиссии составляет 30 дней и должен начинаться не ранее дня официального опубликования результатов выборов, референдума и оканчиваться не позднее чем через 60 дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума. Сформированная в новом составе избирательная комиссия собирается на свое первое заседание в десятидневный срок после дня окончания избирательной кампании, кампании референдума.

Изменения коснулись и порядка формирования резерва составов участковых комиссий. Предусмотрено, что формировать его может не только избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, но и по ее решению территориальные избирательные комиссии.

С учетом правоприменительной практики уточнен порядок заполнения подписных листов в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов. Установлено, что адрес места жительства избирателя может не содержать каких-либо реквизитов (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры) в случае, если это не препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических особенностей места жительства избирателя. Соответствующие изменения внесены и в форму подписных листов.

Законом № 103-ФЗ изменен порядок назначения и работы наблюдателей. На выборах Президента Российской Федерации не применяются положения о назначении на один избирательный участок двух наблюдателей от одного субъекта, о назначении конкретного наблюдателя только на один избирательный участок, а также не будет действовать норма закона, устанавливающая необходимость представления в избирательную комиссию списка назначенных наблюдателей в срок не позднее, чем за три дня до дня голосования.

Законодателем приняты меры, направленные на дополнительное обеспечение избирательных прав граждан, являющихся инвалидами. В частности, орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов обязаны содействовать избирательным комиссиям, комиссиям референдума в работе по обеспечению избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами, с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма, а также указанным гражданам в оказании необходимой помощи на основании заключаемого между ними соглашения.

Законом № 104-ФЗ внесены отдельные изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Так, статья 5.6 КоАП РФ (нарушение прав члена избирательной комиссии, наблюдателя, уполномоченного представителя, представителя СМИ) изъята из перечня составов, по которым протокол об административном правонарушении должен составляться представителями органов внутренних дел (полиции), и отнесена к перечню исключительно компетенции прокуратуры.

 

20.01.2017

 

Заместитель прокурора района С.А. Калашников

 



Использование Государственного герба России теперь не ограничено

27.12.2017

С 31 декабря 2017 года вступает в силу федеральный конституционный закон от 20.12.2017 N 4-ФКЗ, которым внесены изменения в ст. 7 Федерального конституционного закона "О Государственном гербе Российской Федерации".

Согласно поправкам, допускается использование Государственного герба Российской Федерации, в том числе его изображения, федеральными органами государственной власти и иными федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и иными государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и муниципальными органами, гражданами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями в иных случаях, если такое использование не является надругательством над Государственным гербом Российской Федерации.

Помощник прокурора района В.В. Кривошеев

 

 

Услуги ж/д транспорта должны стать доступнее для инвалидов

25.12.2017

Приказом Министерства транспорта РФ от 27 сентября 2017 г. N 391 внесены изменения в Порядок обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов, вокзалов, поездов дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего следования.

Поправками скорректирован порядок обеспечения условий доступности пассажирских вагонов, вокзалов, поездов дальнего следования и оказываемых там услуг для пассажиров из числа инвалидов.

Расширен перечень обязанностей перевозчиков, владельцев инфраструктуры. Они оказывают помощь при прохождении контроля в поездах и на вокзалах. Уточнено, что вспомогательные средства, в том числе кресла-коляски, предоставляются при необходимости. Речь идет о сопровождении пассажиров из числа инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций самостоятельного передвижения.

Владельцы инфраструктуры обеспечивают встречу на территории вокзала инвалидов с нарушениями зрения и функций передвижения. При этом такие пассажиры должны заблаговременно проинформировать о предоставлении услуги (не менее чем за сутки). Им помогут перенести ручную кладь по вокзалу и до места посадки в поезд. Инвалидам, не способным передвигаться самостоятельно, помогут сесть в автомобиль, если он находится на территории вокзала.

Инвалидам с нарушениями зрения помогут выгуливать собак-проводников (если есть документ, подтверждающий специальное обучение собаки).
К местам предоставления услуг обеспечивается допуск переводчика русского жестового языка (сурдопереводчика) и тифлосурдопереводчика.

Прописаны требования к информированию пассажиров из числа инвалидов.

Заместитель прокурора района С.А. Калашников

Величина прожиточного минимума в целом по России за третий квартал 2017 года несущественно снизилась

21.12.2017

Постановлением Правительства РФ от 08.12.2017 № 1490 установлена величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по России за 3 квартал 2017 года.

Так, величина прожиточного минимума за III квартал 2017 г.
равна 10 328 руб. Для трудоспособного населения - 11 160 руб., пенсионеров - 8 496 руб., детей - 10 181 руб. Во II квартале 2017 г. прожиточный минимум составлял 10 329, 11 163, 8 506 и 10 160 руб. соответственно.

Напомним, что прожиточный минимум - это стоимостная оценка минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. При этом стоимость товаров и услуг определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания. В прожиточный минимум включены также обязательные платежи и сборы.
С помощью прожиточного минимума оценивается уровень жизни населения при реализации соцполитики и федеральных соцпрограмм. Он применяется для обоснования устанавливаемых на федеральном уровне МРОТ, размеров стипендий, пособий и других соцвыплат, а также для формирования федерального бюджета.

Постановление вступило в действие с 21.12.2017.

Заместитель прокурора района С.А. Калашников

 

Утвержден новый порядок ведения личного кабинета налогоплательщика

20.12.2017

Личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме (п.2 ст.11.2 Налогового кодекса Российской Федерации).

Приказом ФНС России от 22.08.2017 №ММВ-7-17/617@, вступающим в силу с 29.12.2017, утвержден новый порядок ведения личного кабинета налогоплательщика.

В нем предусмотрены следующие новшества:

- увеличен перечень документов и сведений, которые налоговые органы размещают в личном кабинете налогоплательщика. В нем появились сведения о суммах страховых взносов, исчисленных к уплате физическим лицом, а также о доходах физического лица, выплаченных ему налоговым агентом, от операций с ценными бумагами, операций с производными финансовыми инструментами и при осуществлении выплат по ценным бумагам российских эмитентов;

- в перечне документов (информации) и сведений, передаваемых налогоплательщиком в налоговые органы через личный кабинет налогоплательщика, добавлено согласие налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными, а также заявление о предоставлении документа, подтверждающего статус налогового резидента РФ;

- в случаях утраты пароля или блокировки первичного пароля у налогоплательщика появилась возможность получить новый логин и пароль дистанционно, без посещения налогового органа. Для этого ему необходимо заполнить раздел «Профиль» в личном кабинете налогоплательщика, выбрав поле «Разрешить восстановление пароля по адресу электронной почты», в строке «Номер телефона» указать номер телефона, в строке «E-mail» – адрес электронной почты, в всплывающем поле «Контрольное поле» указать контрольное слово.

Заместитель прокурора района С.А. Калашников

 

К вопросу о законности включения банковской комиссии в квитанцию за услуги ЖКХ

14.12.2017

20.11.2017 Верховным Судом Российской Федерации вынесено определение №302-АД17-16618, которым суд указал, что включение банковской комиссии отдельной строкой в счет на оплату жилищно-коммунальных услуг не является обманом потребителя.

Ранее ТСЖ было оштрафовано по ч.1 ст.14.7 КоАП РФ за то, что выставляло потребителям счета на оплату жилищно-коммунальных услуг с начисленной и выделенной отдельной строкой комиссией банка. Если потребители самостоятельно оплачивали счета через банковские терминалы (без комиссий), то сумма комиссии за такой перевод все равно рассчитывалась ТСЖ и включалась в платежки за следующий месяц. При этом выплаченные жильцами «комиссионные» не учитывались на их лицевых счетах в ТСЖ.

Проведенная Роспотребнадзором внеплановая проверка показала, что между банком и ТСЖ заключен договор о переводе денежных средств граждан на расчетный счет ТСЖ, в котором и предусмотрена комиссия за платежи. Роспотребнадзор пришел к выводу о том, что ТСЖ незаконно возложило на жильцов бремя финансовых расходов, связанных с исполнением своих обязательств по договору с банком, что приводит к образованию у жильцов задолженности по оплате ЖКУ, наносит ущерб их имуществу и указывает на обман потребителей путем обсчета.

Суд отменил наказание, рассуждая следующим образом:

- под обманом потребителя следует понимать преднамеренное введение другого лица в заблуждение путем ложного заявления, обеща

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сайты


652240, пгт.Тяжинский ул.Советская 6
infoatr@mail.ru ©
Хостинг от uCoz